Как заставить мероприятия работать на продвижение вашего магазина?

Перестаньте откладывать бизнес-успех

Заберите готовый алгоритм и советы топовых экспертов о том, как справиться с прокрастинацией в бизнесе.

Узнать секреты Олега Брагинского и Никиты Маклахова

Вы ищете интересный и экономически эффективный способ повысить репутацию своего магазина? Что ж, тогда для продвижения на рынке своего магазина начните организовывать особые мероприятия!
Даже если сейчас ваш город накрыт снежным бураном, используйте это время, чтобы запланировать серию весенних мероприятий. Они помогут привлечь покупателей, которые так и жаждут выйти на улицу, как только погода за окном наладится.

store - event

Существует несколько разновидностей особых мероприятий, начиная от выступлений местных музыкантов в магазине и выставок современного искусства и заканчивая специальной VIP-распродажей для постоянных покупателей в часы после закрытия. Ниже мы дадим несколько советов того, как проводить такие мероприятия.

ШАГ #1: Определитесь с целями проводимого мероприятия
Чего вы хотите: поощрить нынешних покупателей или привлечь новых?
VIP-распродажа наибольшим образом отвечает первой цели, тогда как мероприятие, направленное на привлечение прохожих (например, живая музыка или дегустация продукции), помогает добиться второго.

ШАГ #2: Распределите бюджет
Не забудьте добавить в список затрат найм дополнительных сотрудников, затраты на позднее закрытие магазина, мелкий ремонт, украшения. Также стоит решить, будет ли это разовое мероприятие или оно будет проведено повторно.

ШАГ #3: Найдите людей
Решите, нужно ли привлекать сторонних специалистов для проведения данного мероприятия? Так, если у вас бутик и вам нужен ведущий для показа мод, вы можете обратиться к местным художникам и сообщить им, что хотите добавить в ассортимент магазина оригинальные произведения искусства. Предложите им возможность продать свои работы в обмен на небольшую комиссию и привлечение их поклонников и друзей на мероприятие.

ШАГ #4: Составьте маркетинговый план для проводимого мероприятия
В него можно включить магазинные вывески, интернет-маркетинг, маркетинг в социальных сетях и, конечно же, рекламу в местных СМИ.
Рекламу необходимо начинать заблаговременно, тогда у вас будет достаточно времени на то, чтобы о вас заговорили.

ШАГ #5: Составьте план логистики для своего мероприятия:

  • Сколько вам нужно места? Например, если вы проводите кулинарный мастер-класс в  магазине по продаже домашней утвари или показ мод в магазине одежды, то вам может понадобиться больше пространства и стульев. В связи с этим Вы можете попросить клиентов либо подтвердить  своё участие письменно, либо зарегистрироваться заранее.
  • Сколько вам понадобится сотрудников?
  • Нужно ли разрешение на проведение мероприятия? Например, для концерта живой музыки или других мероприятий, связанных с высоким уровнем шума и толпой?
  • Составьте график ремонтных работ и уборки.

ШАГ #6: Соберите данные о покупателях

  • Это ключевой момент в организации любого мероприятия. Ведь всё-таки ваша задача – поддерживать связь с теми, кто придёт к вам магазин, поэтому:
  • Создайте список зарегистрированных клиентов, чтобы осуществлять рассылку по электронной почте или присылать им специальные предложения от магазина.
  • Держите при себе много визиток, рекламных брошюр или флайеров, чтобы клиенты могли взять их с собой и запомнить ваш магазин.
  • Если мероприятие подразумевает демонстрацию какого-либо навыка, например, составление букета на мастер-классе по флористике, напечатайте буклеты с информацией и с контактными данными вашего магазина.
  • Напечатайте лотерейные билеты для клиентов, чтобы они могли выиграть какой-то приз, или поставьте стеклянный ящик для визиток.

ШАГ #7: Повторные объявления
После сбора контактных данных клиентов, в течение двух недель обязательно отправьте повторные объявления, пока участники ещё помнят о прошедшем мероприятии. Заставьте их прийти в магазин ещё раз с помощью специального предложения или скидки, доступной только на некоторое время.
Регулярное проведение подобных мероприятий поможет вам сделать свой магазин нечто большим, чем просто местом для продаж – он может стать тем местом, где будут собираться местные жители и где вы сможете стать ближе к своим покупателям, а также выделиться на арене конкурентной борьбы.

[Tweet «7 шагов, чтобы ваше мероприятие для клиентов не провалилось!»]

А вы? Проводите мероприятия для продвижения своего бизнеса? Успешно?

Статья является переводом статьи Rieva Lesonsky:»How to market events to market your business and retail store».

Понравилась статья? Поделись с друзьями!