Как отслеживать онлайн-репутацию

В этот раз я расскажу про то, как осуществлять мониторинг онлайн репутации, и про то, почему самый простой способ для малого бизнеса является наиболее эффективным.  Про то, что такое онлайн репутация и зачем ее отслеживать я рассказывала вот здесь.

internet-reputation_done

СПОCОБ #1: Экспресс-анализ результатов поиска

Введите в поисковую строку Яндекса  (в России это самая популярная поисковая система) название своей компании и слово «отзывы» . Ищите сайты с живым пользовательским контентом – соцсети, сайты отзывов и рекомендаций. 

yandex otzuvu

 

Важное уточнение: если у компании распространенное название, то имеет смысл вводить при поиске также тип бизнеса (ресторан, магазин одежды и т.д.) и название города. А если и эти дополнительные параметры не позволяют отсеить «не ваши» результаты (например, салонов красоты «Натали» может оказаться несколько даже в одном городе), вводите вместе с названием также адрес своего заведения.

Возможно, вы с удивлением для себя обнаружите в результатах несколько сайтов с отзывами о вашей компании, из которых узнаете много интересного.  Если совсем ничего не найдете – вам в определенном смысле повезло, так как вы  можете начинать работать над формированием своей онлайн репутации с чистого листа.

Такой способ хорош своей простотой и эффективностью – в поисковике вы наткнетесь практически на те же результаты, что и ваши потенциальные клиенты, и сможете представить себя на их месте. Недостаток заключается в неполноте – далеко не все сайты, которые могут содержать упоминания вашей компании, выводятся на первых страницах результатов поиска.

Попробуйте провести такой эксперимент:  найдите несколько отзывов или  упоминаний о вашей компании через поисковик и посмотрите как видит ваше заведение пользователь Интернета. Вы бы сами пришли к себе или нет?

СПОСОБ #2: Гугл-оповещения.

Это удобный и бесплатный способ постоянного мониторинга упоминаний о своей компании в Интернете.  Воспользоваться сервисом оповещений от Google очень просто – введите тип бизнеса и название вашей компании в поле «Поисковый запрос», а также в соответствующее поле адрес электронной почты, на который вы хотите получать новые результаты. При появлении новых упоминаний о вашей компании в сети сервис будет направлять вам результаты поиска.

гугл оповещения, google alerts

СПОСОБ #3: Яндекс-блоги.

Поиск по блогам и форумам от Яндекса позволяет отслеживать упоминания компании на страницах авторов и обсуждений на форумах.  Для того, чтобы им воспользоваться, нужно просто ввести тип и название вашей компании в строку для поиска.

яндекс поиск по блогам и форумам

 

Описанные сервисы от Гугла и Яндекса на базовом уровне позволяют систематически мониторить онлайн репутацию компании или заведения.  Их недостаток заключается в «ручном приводе» — вам придется самостоятельно анализировать результаты и «отделять зерна от плевел», выбирая те упоминания, которые действительно имеют для вас значение.

СПОСОБ #4: Системы мониторинга упоминаний. 

Для отслеживания онлайн репутации на более профессиональном и глубоком уровне существуют специализированные системы мониторинга социальных медиа и СМИ, которые умеют не только выкачивать из интернета все новости о вашей компании, но и готовить отчеты по их результатам.  Наиболее популярные системы мониторинга онлайн репутации: IQBuzzSemanticForce, JagaJam, Youscan, BrandSpotter, Babkee. Это коммерческие продукты, хотя у этих сервисов есть и бесплатные пакеты для небольшого количества упоминаний. Подробнее об указанных системах можно прочитать в этой статье.

На мой взгляд, малому бизнесу, у которого основной поток клиентов идет не из Сети, нет необходимости использовать какие-либо специализированные инструменты и щепитильно отслеживть все-все упоминания. Нужно понимать, что, далеко не все интернет-ресурсы, на которых можно встретить мнения о вашей компании, попадут в TOP результатов поиска и будут доступны широкому кругу читателей. Соответственно, тратить время и силы на мониторинг и реагирование на такие упоминания бессмысленно. То, что с наибольшей вероятностью дойдет до вашей аудитории, лежит на поверхности и легко выявляется с помощью поисковой строки Яндекса (см. способ №1).

А как вы отслеживаете репутацию вашего бизнеса? Какие инструменты используете? Быть может, есть еще что-то стоящее, заслуживающее упоминания? 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!