10 секретов нейминга: как подобрать имя для компании

Самое первое, что нужно вашей новой компании – это имя! «Да ладно, чувак!» — скажете вы. Но, тем не менее, это может стать самым важным решением для вас и вашей компании. Ваши будущие клиенты и инвесторы будут внимательно вас разглядывать, и именно название станет первым, на что они обратят внимание. Не стоит рассылать свои бизнес-планы или планы продвижения с невнятными «новая компания» или «потом придумаю» вместо названия.

Правильно это или нет, но название, которое вы выбрали, многое говорит о вас, как о бизнес-персоне, о вашем бизнес-амплуа, о вашем понимании мира и о принципах, по которым будет жить или умирать ваша компания.

Есть несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду, принимая это важнейшее решение. Они не сделают процесс рождения нового названия простым и скорым, но помогут не создать чудовище Франкенштейна.

Итак, вот вам волшебные пилюли.

ПРАВИЛО #1: Не гонитесь за уникальностью

Каждая компания хочет имя, которое выделяется из толпы, будет броским и запоминающимся, которое останется свежим с течением времени. Это есть проблема, потому что в мире постоянно что-то меняется. Тенденции сменяют одна другую, мода на слова и образы проходит, а название останется с вами. Вечные имена найти практически невозможно.

 

ПРАВИЛО #2:  Избегайте необычного написания

При создании имени остановитесь на словах, которые могут быть легко написаны клиентами и понятны им. Некоторые основатели пробуют необычные варианты написания слов, чтобы сделать свой бизнес выделяющимся на фоне конкурентов. Но это станет проблемой, когда клиенты начнут искать компанию в Гугле, чтобы найти ваш адрес, или порекомендовать вас знакомым. Оставайтесь консервативными в написании названия и избегайте тех ярких слов, которыми вы любите развлекать девушек на вечеринках.

ПРАВИЛО #3: Выбирайте легко произносимое и запоминающееся название

Забудьте выдуманные слова и бессмысленные фразы. Дайте своему бизнесу то имя, которое клиенты смогут легко произнести и запомнить. Выбросьте аббревиатуры, которые ничего не значат для большинства людей. Выбирая стиль для своей компании, будьте просты и прямолинейны. Это еще и дешевле вам обойдется.

ПРАВИЛО #4: Сохраняйте простоту

Чем короче, тем лучше. В идеале, ограничьте название двумя слогами. Избегайте дефиса и других специальных символов. Поскольку некоторые алгоритмы и списки каталогов работают в алфавитном порядке, выбирайте имя ближе к началу алфавита, чем Яндекс. Кстати, полезно будет, если имя можно легко превратить в глагол, как, например, «гуглить».

ПРАВИЛО #5: Задумайтесь о смыслах

Иногда владельцы бизнеса выбирают названия, которые состоят из бессмысленных слов. Искусственно созданные слова в качестве названий компаний или товарных знаков представляют собой большой риск. Также всегда думайте о международных конфузах. Бывает, что компании берут себе названия, которые звучат негативно или даже непристойно на других языках.

ПРАВИЛО #6: Намекайте

Попробуйте выбрать название для компании, которое предоставляет некоторую информацию о том, что есть ваша компания. Занимаясь ландшафтным дизайном, назовитесь «Газон и порядок». Это уместно и понятно, но это же имя не было бы подходящим, если ваш бизнес про мастера на все руки. Название вашей компании должно соответствовать бизнесу, чтобы напомнить клиентам, что за услуги вы предоставляете.

ПРАВИЛО #7: Убедитесь, что имя свободно

Это может показаться очевидным, но промах здесь будет стоить вам дорого. Название вашей компании и имя домена в Интернете, должны быть одинаковыми. Так что, проверьте название, как в Роспатенте, так и в базах доменных имен.

ПРАВИЛО #8: Предпочитайте известные суффиксы доменных зон

Все будут считать, что название вашей компании это имя вашего домена минус суффикс com или ru или рф. Если эти суффиксы не доступны для названия, которое вы предпочитаете, выберите новое название, а не довольствуйтесь альтернативным суффиксом, как net или info. И, тогда уже, получите все три суффикса, если можно.

ПРАВИЛО #9: Не привязывайте себя

Избегайте названий, которые не позволят вашему бизнесу передвигаться или расширять линейку продуктов. Это означает: избегайте географических привязок или категорий товаров в названии вашей компании. Иначе, вы рискуете потерять идентичность, если решите расширить свой бизнес за счет филиалов в других городах или добавить к вашей продукции совсем новый вид товара.

ПРАВИЛО #10: Спросите у потенциальных клиентов

Придумайте несколько различных вариантов названия и проверьте их на потенциальных клиентах, инвесторах и сотрудниках. Исключите свою семью и друзей, которые знают слишком много. Задавайте вопросы о названии, чтобы увидеть, создает ли оно то впечатление, которое вы желаете.

P.S. Если по прочтении у вас все же не появилась железная уверенность в правильности принятого решения, знайте, что существует масса компаний, готовых за ваши кровные не малые деньги придумать имя вашему бизнесу. Хотя, обычно они и сами имеют невообразимые названия.

Данная статья является дополненным переводом статьи на Business Insider 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!