To web or not to web: нужен ли сайт вашему бизнесу?

Веб-сайт, ставший уже привычным элементом фирменного стиля, на поверку оказывается не самым эффективным инструментом рекламы для множества компаний.

To web or not to web

Все меняется в нашем мире и меняется стремительно. Еще какие-то 15 лет назад мы – сотрудники одной из первых веб-студий в  России,  – рассказывали своим клиентам, что означает это непонятное слово, и о том, какие преимущества интернет-представительство может дать их бизнесу. Многие качали головами и откладывали создание сайта компании на неопределенное время: дорого, а плюсы не очевидны.

Сейчас создание сайта ставится в план практически любой компании, которая выходит на рынок. А мы, по иронии судьбы, вынуждены объяснять клиентам почему инвестиции в веб-сайт для многих компаний окажутся пустым сжиганием ресурсов.

Типичная ситуация. Вы – владелец небольшого кафе, автосервиса, мастерской. Словом, не слишком большого офлайнового бизнеса, т.е. такого бизнеса, который не получает деньги через Интернет непосредственно.

Вот несколько поводов задуматься о том, нужен ли вам сайт. Даже если у вас он уже есть, вы все равно можете провести подобный анализ и сделать выводы.

Вопрос первый. Что даст сайт вашим потенциальным клиентам? В большинстве случаев вы поймете, что жизнь их нисколько не улучшится от того, что вы сделаете еще страничку-две в Сети.

Вопрос второй. Сколько новых клиентов принесет вашему бизнесу создание сайта? Помните, что если мы не можем посчитать результат наших инвестиций, то нам не стоит инвестировать. Потому, если ваш ответ «много» или «не знаю», то, скорее всего, в переводе на язык бизнеса это означает «ноль».

Сколько денег вы готовы инвестировать в создание и поддержку сайта в течение года? Если ваш ответ: «меньше $10 тыс.», — то, по опыту, — это выброшенные деньги. Помните, что для того, чтобы сайт был способен привлекать клиентов, он должен быть как минимум круче (то есть удобнее, информативнее и полезнее), чем у конкурентов.

 

Сколько времени вы лично как владелец бизнеса готовы посвятить созданию и развитию сайта? Если вы думаете, что это – пара дней, забудьте об этом. Для того, чтобы сайт приносил клиентов, необходимо будет посвятить ему ничуть не меньше времени, чем вы посвящаете качеству кухни в вашем кафе или качеству услуг вашего автосервиса.

Поэтому, когда вам предлагают сделать и «продвинуть» сайт вашего предприятия в Сети, есть повод задуматься над тем, действительно ли это будет эффективным способом привлечения клиентов. Мы живем в эпоху социальных сетей. Зачастую именно с их помощью решается задача эффективного привлечения клиентов из Интернета. А как думаете вы?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!