Как подобрать команду для Интернет-продвижения?

Сегодня с нами Александр Бодров, коммерческий директор digital-агентства «Astra Media Group». У Александра 60 человек в компании, очень много проектов за плечами. С Александром мы ответим на следующие вопросы:

  • Как собрать команду для продвижения компании в Интернете?
  • Что нужно понимать, чтобы организовать эффективное он-лайн продвижение?
  • Стоит ли нанимать разработчиков в штат или лучше отдать разработку на аутсорс?
  • Что нужно, чтобы управлять процессом?
  • Как отличить команду хороших разработчиков от некомпетентных?

Давайте представим, что я владелец сети магазинов по продаже обуви. В какой-то момент, осознавая и понимая все большую значимость digital-каналов, я решила нанять себе команду в компанию, котора заниматься всеми вещами, связанными с сайтом, SMM, дизайном. Что нужно прежде всего понимать, когда я иду на рынок за поиском команды разработчиков?

Конечно же, в первую очередь, нужно понимать, какие вы преследуете цели. Это будет увеличение продаж с помощью Интернета, или увеличение лояльности клиентов, , или это формирование бренда в Интернете – разные цели требуют разных инструментов. Задачи могут быть абсолютно различными, при этом не каждая сфера подходит для того, чтобы ее продавать через Интернет, в онлайне, поэтому коммуникативная цепочка может выстраиваться по-разному, и требования могут быть разными.

Допустим, я как владелец сети магазинов по продаже обуви. Хочу сделать интернет-магазин, с этим я определилась. Что мне нужно дальше понять?

В случае с нами, мы как раз занимаемся тем, что проводим аналитику компании.  У нас есть аналитики, корректировщики, мы информацию собираем сами. Крайне редкий случаи, когда компания-заказчик знает и понимает, кто у нее покупает товары. Как правило, это сводится к тому, что «у нас молодёжь 25-30 лет», и всё. И по факту они не представляют, кто истинные покупатели, они не формируют персонажей и, соответственно, не выстраивают работы со своим интернет-магазином в правильном ключе.

И вы предлагаете идти к специалистам, которые знают, как проводить исследования и, соответственно, могут более глубоко дать это понять?

В принципе, да. Можно попробовать это сделать самим, и это реализуемо самостоятельно, но это достаточно большой объем сложной работы. И если не иметь инструментов и компетенций сотрудников, которые есть в профессиональной студии, реализовать это тяжело.

Допустим, я определилась с целевой аудиторией и с процессами. Как мне понять, нужно ли мне нанимать разработчиков в офис на полный рабочий день или лучше идти в брендинговое или рекламное агентство и заказывать это на аутсорс?

На самом деле, основной минус штатных специалистов в том, что заказчик не понимает, что он делает, у него нет никакой отчетности и уверенности в завтрашнем дне. Максимум, что вы можете сделать со штатным специалистом, это дать затрещину и уволить, если вы не компетентны в том вопросе, который ему делегируете. Например, ФК «Зенит» не держат в штате специалистов, хотя развивают проекты, у них план на год вперед написан, они пользуются аутсорсом. Хотя в их случае было бы вполне целесообразно посадить 1-2 разработчиков в штат и работать с ними более плодотворно, выполнять гораздо больший объем работ, но, скорее всего, в их случае это не вписывается в режим работы и бизнес-процесс. Штатному специалисту нужно ставить задачу, а как человек, который в этом не разбирается, может сформировать задачу?

 

В этом и вопрос. То есть Вы считаете, что если я не разбираюсь и у меня нет людей в команде, которые понимают в этом, то лучше пойти к сформированной команде, которая может это сделать с начала до конца?

Да. Здесь еще нужно понимать возможности заказчика — может ли заказчик позволить себе серьезный, конструктивный подход к разработке сайта. Разработка сайтов тоже делится на три части: самые простые шаблонные решения, чуть-чуть посложнее и крупные сложные проекты. Все зависит от того, куда заказчик хочет попасть. Готовое шаблонное решение запускается очень быстро и просто.

В таком случае точно нужно на аутсорсинг заказать?

Абсолютно точно. Вот серединка – здесь есть достаточно тонкая грань между тем, взять специалиста в штат или взять аутсорсную компанию, потому что расходы будут сопоставимы. А в случае с серьезным уникальным проектом в штат набрать команду практически невозможно – иногда сами студии не могут себе позволить серьезных специалистов.

Хорошо. Допустим, я последовала Вашему совету и решила, что мне проще прийти в готовую команду с поставленной задачей, возьму себе разработчиков на аутсорс. Что мне нужно подготовить, какие ресурсы должны быть с моей стороны, чтобы наше с вами партнерство было наиболее эффективным?

С вашей стороны, однозначно, нужен специалист, который будет отвечать за коммуникацию, и ни в коем случае это не должна быть группа специалистов из разных сфер, иначе начинается распыление информации и перекладывание ответственности.

Человек, который на воротах стоит, коммуникатор?

Груб говоря, да. На самом деле, если вам повезло и вы попадаете в руки хорошей студии, они вам сами распишут бизнес-план, бизнес-процесс, выстроят это в диаграмму Ганта, и вы будете иметь четкое представление, что за чем идет.

Диаграмма Ганта – это календарь, в котором написано, что должно быть сделано?

Да, календарный план.

К вопросу о хорошей команде, есть какие-то признаки? Как отличить команду хороших разработчиков от тех, кто лапшу на уши вешает?

Понять это сложно. Я бы рекомендовал ориентироваться на портфолио и живые звонки клиентам. Это то, что действительно может рассказать о компании.

То есть это нормально – позвонить в известную компанию и спросить, действительно ли они работали с агентством и как они отработали, хорошо или плохо?

Да. Либо запросить у самой студии, чтобы они дали каике-то контакты, но их, конечно же, нужно перепроверить.

Спасибо Вам большое.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!