Сегодня с нами Игорь Манн, известный российский специалист по маркетингу, автор двенадцати книг. Самая популярная из них – настоящий бестселлер, книга «Маркетинг на 100%». А новая книга Игоря Манна за неделю, которую она находится в продаже, стала номером один в топе «Озона». И называется она соответствующе: «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь».
— Игорь, расскажите, о чем эта книга?
— О том, как стать номером 1 в том, что ты делаешь, в своей сфере занятий. Первая часть книги – о поиске своей области, вторая часть – шаги для того, чтобы стать в ней самым лучшим. Третья часть – самомаркетинг. То, как надо продвигать самого себя, когда уже есть результаты.
— Вы имеете в виду, что я могу начать с ноля и стать в новой сфере лучшим? Или усовершенствовать уже имеющиеся навыки?
— И то, и другое. Цель можно формулировать совсем по-разному. Некоторые люди пишут мне, что хотят совершенствоваться. А кто-то готов поставить глобальную цель с ноля, например, стать лучшим владельцем розничного магазина или онлайн-магазина в своем городе.
— Хорошо. Если у меня свое кафе-мороженое, как мне стать лучшим владельцем кафе в Питере уже сегодня?
— В первую очередь – вы, конечно, должны показывать хороший бизнес-результат. Вы, допустим, хороший человек, но результаты могут быть ужасными: кафе на ладан дышит и одни убытки вам приносит.
— И вы знаете, как это исправить?
— Да, знаю, но это уже немножко другая задачка – скорее, бизнесовая. А здесь мы говорим о личном развитии человека, мы не говорим про развитие бизнеса. Понятно, что чем лучше ты как специалист, как управленец, как менеджер, тем лучше твоя команда, пусть она и небольшая. И тем лучше бизнес-результаты. Я сейчас пишу другую книгу, которая называется «Прибавить обороты», она именно о том, как можно увеличить финансовые показатели любой компании, долю рынка, прибыль, доходы – что угодно.
Но сейчас речь не об общих, а о вполне конкретных правилах. Книга «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» — это рабочая тетрадь по превращению одного меня (не очень удачного менеджера, руководителя) в другого меня (суперменеджера, суперруководителя).
— Можете озвучить самый важный совет, который вы даете в книге?
— Прочитать книгу — вот самый важный совет. Здесь одного совета не будет, это целая система советов. Еще раз, пять шагов: аудит, цель, развитие, результаты, потом маркетинг самого себя.
— Все начинается с аудита, чтобы я вообще понял, что я и кто я.
— Конечно.
— Потом я ставлю цель…
— Идем через развитие – профессиональное, личное. Профессиональное –ты должен хорошо делать мороженое и хорошо уметь его продавать, при этом ты должен быть еще очень трендоориентированным. Это все профессиональное. А личное – у каждого человека свой набор качеств, их тридцать, и это конструктор: вы смотрите на этот список и просто выбираете то, что подходит вам.
— Скажите, пожалуйста, стремление к перфекционизму, к тому, чтобы все делать хорошо, должно стать стилем жизни, привычкой?
— Да. Хорошие привычки достаточно быстро вырабатываются – от трех до четырех недель.
[Tweet «Сколько времени уйдет, чтобы выработать привычку много зарабатывать?»]
— И ее можно формировать?
— Естественно. Но не все сразу. То есть невозможно по тридцати направлениям одновременно двигаться, поэтому в книге читателю предлагается расставить приоритеты. Например, для владельца кафе-мороженого пунктуальность может и не быть в приоритете.
— Но может быть важным умение общаться с людьми?
— Да. Умение общаться с командой, с людьми, нетворкинг. Это может быть полезным навыком. Смотришь на список, понимаешь, что для тебя важно, а что нет.
— А личное развитие отражается на развитии бизнеса? Это прямая зависимость?
— Да. Я считаю, что прямая. Вот как раз раздел, который посвящен результатам, говорит о том, что мы — циничная страна, и люди в России всегда говорят: «Покажи мне деньги». То есть косвенный показатель того, что вы стали лучшим специалистом, это увеличение заработка. В час, в день, в год.
— То есть деньги – это показатель качества?
— Деньги – это один из показателей того, что вы номер 1. Другие показатели – это профессиональные награды, профессиональное признание, победы на конкурсах, награды администрации города и так далее. Это все идет в зачет.
— Развиваться и быть лучшим имеет смысл даже просто потому, что это окажет влияние и на кошелек?
— Да.
— Спасибо большое. Игорь, вашу книгу уже можно купить в «Буквоеде», например?
— Насчет «Буквоеда» – я не уверен, но в «Озоне» она продается сейчас точно. В «Буквоеде», я думаю, она будет к концу апреля.
![]() |
Скачать Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь от Игорь Манн — скачайте цифровую книгу Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь в fb2, txt, pdf, epub, mobi и других форматах | ISBN 978-5-00057-084-5 |
Благодарим за беседу и отправляем читателей на «Озон» и в «Буквоед» за книгами Игоря Манна!
[embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=7Jtcglz5OXE[/embedyt]
Понравилась статья? Поделись с друзьями!