Шесть вещей, которым малому бизнесу стоит поучиться у крупных компаний

  • Где искать своих по духу и собирать их в команду мечты. Как мотивировать и по каким критериям оценивать работу команды/ как заинтересовать в работе на результат и высоком качестве.
  • Как правильно делегировать часть своей работы наемным специалистам и получать прибыль руками профессионалов. Механики управления командой(например, agile).
  • Какие суммы платить спецам за работу/ как быть, если пока бюджет на зп ограничен: что на этапе старта можно предложить сотрудникам в качестве ценности вместо финансов и как увлечь своей идеей.

3-й из серии саммитов по организации и апгрейду своего бизнеса. Для предпринимателей, которые находятся в переходном периоде от ручного управления к процессному/автоматизации и хотят масштабироваться.
Выберите свой способ управления командой, который приведет вас к увеличению прибыли в бизнесе, 29-31 мая.

Зарегистрироваться

Случается ли вам время от времени сравнивать свой бизнес с сегодняшними гигантами — такими, как Amazon, Apple, Facebook и Google —  и понимать, что сравнение явно не в вашу пользу? Занятие столь же грустное, сколь и бесполезное. Попробуйте лучше у них учиться! Вот вам для начала шесть секретов от «большой четверки»!

130805_RIVAL_AppleAmazonFacebookGoogle.jpg.CROP.article568-large

Если вы еще не заметили, эти четыре интернет-гиганта коренным образом изменили бизнес-ландшафт. Amazon, Apple, Facebook и Google – так называемая «банда четырех» —  процветают в состоянии постоянного движения. Они приглашают третьих лиц к участию в их бизнесе, используя нетрадиционные способы коллаборации. Они используют потенциал новых технологий. Они изменяют то, как люди ведут себя и думают. Они приветствуют риск, эксперименты и изменения.  Берите с них пример.

Независимо от того, чем занимается ваша компания, и насколько она велика, вы тоже можете стать похожими на нашу «большую четверку».

Изобретайте сами себя заново.

  • Именно компании, которые постоянно заново изобретают себя, лидируют.
  • Продолжайте добавлять функционал для вашего сайта.
  • Начните делать рассылки.
  • Станьте экспертами в своей сфере на интернет-форуме.
  • Добавьте новые услуги и возможности в свое коммерческое предложение.
  • Найдите недостаточно насыщенную рыночную нишу и измените ваш продукт, чтобы ее заполнить.

Что бы вы ни делали, не стойте на месте.

Вовлекайте клиентов в свой бизнес.

Apple, например, постоянно общается со своими лояльными пользователями и превращает их в своих партнеров. Например, в разработчиков приложений для своих устройств, которые приносят прибыль. Как ваши клиенты могут создавать выгоду для вас?

  • Может быть, вы предложите вознаграждение за приведенного к вам нового клиента.
  • Или создайте интернет-среду, которая позволит заказчикам предлагать новые продукты.

Подумайте о новых способах, которыми ваши клиенты смогут продвигать ваш бренд.

Пусть другие делают вашу работу.

«Банда четырех» постоянно используют друг друга. ITunes, например, имеет свою собственную страницу на Facebook. Есть так много бесплатных и недорогих инструментов и технологий, которые могут быть вам полезны, что вы не должны заново изобретать колесо.

  • Системы управления контентом, как WordPress, Drupal, Joomla и другие, позволяют создавать элементы: блоги, плагины, виджеты, интеграцию с социальными сетями, подкасты, видео и тому подобное.
  • Groupon может привести клиентов для вашего бизнеса.
  • Salesforce.com позволяет даже небольшой компании продавать как большой.
  • Такие сайты, как Freelance позволяют найти недорогих специалистов практически в любой профессии.
  •  Сайты, похожие на Kickstarter, позволяют предпринимателям тестировать новые идеи продукта заранее.

Продвигайтесь сразу во всех направлениях.

Что было бы, если бы Google был доволен своей ролью поисковой системы и только? Или если бы Apple выпускали только компьютеры? Великие компании понимают: чем больше высококачественных услуг и продуктов вы предлагаете, тем больше клиентов и возможностей роста вы будете привлекать. Диверсификация включает интуицию и делает вашу компанию более устойчивой к неожиданным изменениям на рынке.

Определите, что ваша компания делает очень хорошо, и затем используйте это в качестве отправной точки для нового начинания. Возможно, вы переведете все ваши маркетинговые материалы на китайский язык для обслуживания местной китайской общины. Вы никогда не знаете, какой именно новый путь приведет к неожиданному успеху.

[Tweet «Как «банда четырех» использует друг друга?»]

Будьте незаменимыми.

Привлечение клиентов с помощью ваших замечательных продуктов и услуг является шагом номер один. Но заставить их остаться с вами — и только с вами — является конечной целью. С запуском своего Kindle Fire Amazon стал незаменимым, сделав его максимально удобным для покупок, потребления медиа и развлечений именно на своей платформе.

Как ваш бизнес привлекает и удерживает клиентов?Дружелюбным обслуживанием клиентов, сопровождением при использовании, регулярными рассылками по электронной почте или конкурсами? Интерактивным функционалом своего сайта или одариванием клиентов небывалыми скидками и подарками по случаю их дней рождения?

Сделайте так, чтобы вашим клиентам было трудно уйти от вас, найдя вам замену.

  • Двигайтесь быстро и делайте небольшие ставки.

Если вы видите новые потребности или тенденции в вашей отрасли, будьте первыми, кто напишет об этом, спросит об этом своих клиентов и превратит это в новое предложение. Вы не должны ожидать много прибыли в этом новом начинании, но вы должны действовать решительно, чтобы обойти ваших конкурентов.

Худшее, что может произойти, это неудачная попытка что-то продать. Но вы будете знать, как улучшить продукт и опередить конкурентов. Умение бесстрашно действовать первыми является характеристикой успешных компаний.

Извлекайте уроки для себя и своего бизнеса из чужих историй успеха. И тогда однажды кто-то будет учиться уже на вашей!

Фил Саймон

Оригинал статьи http://www.smallbizdaily.com/7750/six-things-your-business-can-learn-from-amazon-apple-facebook-and-google/

Понравилась статья? Поделись с друзьями!