Лучше выдавать классный контент, чем поддерживать «среднюю температуру»

Как контентом вызвать доверие клиентов? Как получить доступ к уже собранной на другом сайте аудитории? Как бесплатно «засветиться» на чужих ресурсах? Рассказывает Денис Каплунов, автор многотысячного и самого влиятельного блога по копирайтингу, а также двух бестселлеров – «Эффективное коммерческое предложение» и «Копирайтинг массового предложения».

cat_twitter

— В последнее время я все чаще слышу: контент, контент, контент. Контент меняется, требования к нему меняются. Грамотный контент-маркетинг поможет вам доказать свою компетенцию, вызывать доверие клиентов и привлечь новых. 

То есть я рассказываю людям, как я компетентен и профессионален, и люди начинают мне верить?

— В том-то и прикол, что вам не нужно об этом рассказывать. Если вы профессионал, если для вас это естественно – почему бы щедро не поделиться своими знаниями? Допустим, у вас юридическая компания. Почему бы вам не опубликовать бесплатно заготовку договора, который вы постоянно используете? Или, например, не рассказать, как правильно написать банальную расписку. Это не настолько уж ударит по карману, зато сформирует доверие – вы же поделились бесплатно! А ваши конкуренты потребовали бы за это деньги.

Допустим, я владелец кафе и думаю, что мне нужно сделать контентную стратегию моего сайта. С чего начинать?

ШАГ #1. Выделите аудиторию, ради которой вы будете создавать контент, чтобы не распыляться. Контент должен быть ориентирован на проблемы именно вашего клиента, чтобы его привлекать.

ШАГ #2. Определите, что вы хотите сделать. Вы хотите увеличить популярность, посещаемость своего сайта, индекс цитирования? Хотите, чтобы фраза «Кафе, которое продает мороженое в Москве» стала синонимом вашего названия? Какова цель стратегии?

ШАГ #3.  Поймите, какой формат контента соответствует ожиданиями вашего клиента.

Каплунов фотка в статью— А что такое формат контента?

— Информация может быть в виде текста, в виде графиков. Вот вы говорите – кафе. Сейчас в социальных сетях активно используется представление рецепта какого-то блюда в разных форматах.

  • Текстовый рецепт – 200 граммов молока, 100 граммов того-то, 20 минут болтали, 30 минут подогрели – все, вуаля, блюдо готово. К этому уже все привыкли.
  • Более свежий и востребованный формат —  фотоконтент. Одно дело – просто писать, другое дело – с картинками, фотографиями, причем не только итоговое блюдо, но и процесс приготовления.
  • А можно снять это на видео – это будет еще динамичнее.

 — А как определить периодичность появления контента?

— Определите ее тестовым методом, пробуя разные варианты на практике. Есть и определенные негласные стандарты. Если говорить о блоге, то допустимая периодичность – это одна статья в неделю.

Это минимум?

— Да. Если мы говорим про ведение групп в социальных сетях, то это – одна или две публикации в день. Есть модераторы, которые делают по десять или двадцать публикаций. Нужно тестировать, смотреть, как читатели реагируют.

К примеру, у меня есть группа – «Эффективное коммерческое предложение в Фейсбуке», я стараюсь публиковать там 1-2 материала в день, больше никак не успеваю. Потому что я такой человек, что лучше сегодня пропущу публикацию, чем размещу что-то среднее и  потеряю ощущение ценности своего контента. Лучше выдать что-то новое и классное, чем поддерживать «среднюю температуру».

 — Что еще важного стоит знать?

 — На странице, которую вы начинаете продвигать, должна быть какая-то стартовая информация, по качеству которой ваши читатели вас оценят. А ведь по одной статье вывода не сделаешь! Когда люди приходят, например, в мой блог по копирайтингу, они мне пишут: мы зашли к вам, провели в блоге три часа… Естественно, они оценили качество контента и подписались на мой ресурс! Перед тем как вы начнете активно нагонять трафик на свои страницы, там уже должно быть что-то интересное и полезное.

 — А как размещать свои публикации на сторонних ресурсах?

 — Как говорят в маркетинге, клиентов, как и деньги, нужно искать там, где они есть. Если на каких-то носителях уже есть ваша целевая аудитория, привлеките ее внимание к себе. Создайте такой контент, чтобы он оказался полезным для читателей и рекламировал бы вас.

Чаще всего, авторы контента поступают неправильно: сначала пишут статью, а потом думают, куда бы ее впихнуть. Нужно сначала найти аудиторию, понять, где она наиболее активна, какими вопросами интересуется, а потом уже писать контент именно под нее. 1008567441

 — Допустим, я все тот же владелец кафе-мороженого, у меня есть готовый рецепт… Как найти партнерский сайт, чтобы разместить там рецепт?

— Вы можете предложить на сайте холостяков статью о том, как мужчине приготовить мороженое, которое понравится его гостям. С одной стороны, вы вроде бы и про себя пишете. С другой — это полезный контент, потому что мужчина, который приготовил мороженое своими руками, наверное, удивит.

Или можно зайти на сайт про животных (вот еще один пример использования такой узкой темы) и написать о том, можно ли кушать собачке мороженое. Или какое мороженое любят собачки? В глубоких нишах вообще мало конкуренции.

[Tweet «Как разместить статью на других сайтах? Найдите правильный подход к их читателям! Даже на сайтах холостяков уместны кулинарные рецепты, если подходить с умом.»]

 

 

Благодарим Дениса за интервью и рекомендуем всем его новую книгу «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»!

 

 А вы не жадничаете делиться с клиентами полезной информацией? А какими секретами делитесь?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!