Как начать email-маркетинг?

— Вы уже слышали про email-маркетинг?

— Рассылки? Спам? Конечно, слышал. Пользуемся!

Отпустим с миром тех, кто придерживается этого мнения и использует грязные технологии. Поговорим о том, что такое email-маркетинг на самом деле. Рассказывают Янис Розенблатс, основатель Mailigen — первого в России агентства и платформы для интегрированного email-маркетинга, и Юлия Савицкая, ключевой менеджер Mailigen в России.

mailbox

Что это такое? Email-маркетинг – это полезное письмо правильному человеку в нужное время.

Каков его результат? Конвертирует лидов (потенциальные клиенты) в пользователей (клиенты), увеличивает продажи, повышает доверие к бренду и лояльность клиентов. 

Для кого он? Практически для любого бизнеса вне зависимости от его размера и сферы. У нас есть клиенты от купонаторов до нефтеперерабатывающих компаний. Email-маркетинг решает широкий спектр задач: кто-то с его помощью делает качественный PR, а кто-то продает на 30% больше благодаря хорошему своевременному письму. У кого-то вообще продажи на 90% зависят от email-кампаний.

Почему это не спам? Главный показатель отличия – доверие. Человек, который подписывается на вашу рассылку, дает на это согласие и доверяет вам свою личную информацию – персональный email.

Еще год назад, когда Mailigen только пришел в Россию, 9 из 10 клиентов приходили к нам с купленными базами и хотели делать по ним рассылки. Вот это — спам, который раздражает. И вас в том числе, ведь так? Наверняка, к вам приходят такие письма, на получение которых вы согласия не давали. Но уже сегодня мы видим, что ситуация меняется. Клиенты, которые приходят в Mailigen, начинают с вопросов: «Как собрать базу? Как сделать письма эффективными? Как автоматизировать работу с письмами?» Значит, рынок развивается, и люди все больше убеждаются в простоте, доступности и результативности грамотного email-маркетинга.

С чего начать? Первое, с чего всегда стоит начинать – это сбор базы. Все, кто начинает использовать email-маркетинг, задают один и тот же вопрос: «Где взять базу?». Рассказываем!

Просите адрес почты грамотно

  • Разместите форму для подписки или сделайте небольшие анкеты постоянного клиента на сайте.
  • Напишите, что узнают или получат люди, которые оставят вам свой email – бонусную карту, скидку и так далее.
  • Попросите оставить отзыв о конкретном товаре или услуге.

Выглядеть это можно так.

выгоды при подписке

Или вот так.

выгоды при подписке 2

Способов попросить email – тысячи, важно найти оптимальный, и человек оставит вам свою почту с удовольствием. Главное помнить, что адрес электронной почты – это личная информация, которую вам доверили. Не злоупотребляйте этим доверием.

[Tweet «Не просто просите email — дарите в обмен на него подарки и бонусы!»]

Подходите индивидуально

Второе о чем надо помнить: все подписчики разные, со своими потребностями и интересами. Поэтому необходимо изучение ваших потенциальных клиентов! Используйте анкеты и опросы (их можно делать с помощью email), анализируйте статистику по реакции на ваши письма. Все это поможет сегментировать базу и делать предложения максимально персональными.

Определите четкие цели

Четко определите цели вашей email-кампании (информирование, PR, продажа). Исходя из задачи, необходимо найти подходящее содержание и тему для письма, продумать призыв к действию и выбрать показатели, по которым будете определять успешность кампании. Все это необходимо, чтобы ваши отношения с потенциальными клиентами были максимально понятными.

В следующих материалах вы узнаете, как разработать маркетинговую стратегию, создать продающее письмо, которое не попадет в спам, как анализировать результат кампаний, как увеличить продажи через рассылки и автоматизировать email-маркетинг.

А вы уже практикуете email-рассылку? И как результат? 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!