Вы рассматриваете SMS-рассылки как маркетинговый инструмент? Вокруг них мифов столько, что предприниматели с опаской относятся к мобильным сообщениями. А вдруг SMS-ки повредят репутации компании? А вдруг их никто не прочитает? А вдруг они не приведут клиентов? Специалисты сервиса мобильного маркетинга SMS-Planet составили для вас список из шести наиболее распространенных мифов в сфере SMS-маркетинга с профессиональными комментариями по каждому из них.
МИФ # 1 — «SMS-рассылки никто не читает»
Еще как читает. Открытие сообщения — это и есть его чтение. Ведь даже перед удалением сообщение все равно будет прочитано.
Тут важно помнить ключевое правила SMS-маркетинга: работать с аудиторией, которая оставила свои данные добровольно. Если вы делаете рассылку по номерам, которые получили каким-то другим способом — это уже не маркетинг, а спам.
Так вот, при качественной работе по сбору контактных данных SMS открывают в 90% случаев и читают. А заставить читателя совершить нужное действие — это уже задача текста.
МИФ #2 — «SMS-рассылки не приводят клиентов»
Приводят. Все зависит от того, что именно вы сообщаете и насколько у вас качественная аудитория.
Один из наших постоянных клиентов — это сервисный центр по ремонту и обслуживанию оргтехники. Центр собрал базу подписчиков в 5000 человек и раз в месяц делает SMS-рассылку. После рассылки телефоны офис-менеджера разрываются от звонков в течение 1,5-2 часов (клиенты заказывают вызов курьера). Это отличный показатель.
Как это получается:
1. В сообщении отправляется продуманный текст, который заинтересует клиентов.
2. Каждый клиент дает свое согласие на получение информации по SMS-каналу. Сбор базы требует терпения — это ежедневный труд менеджера. Изо дня в день сотрудники центра рассказывают новым клиентам о сервисе оповещения, на который они могут подписаться.
3. Интервал рассылок — 1 раз в месяц. Не слишком часто, чтобы утомить получателей.
Компания работает честно и креативно, ответственно выполняя свою работу для клиентов, поэтому и SMS-рассылка получает положительный отклик.
МИФ #3 — «SMS-рассылки подходят только крупному бизнесу»
Совсем нет. Среди наших клиентов есть компании разного формата и масштаба деятельности, например:
- Ветеринарная клиника
- Сервисный центр
- Интернет-магазин
- Автосервис
- Кадровое агентство
- Кафе
- Фитнес-клуб
SMS-рассылка подойдет и малому, и среднему бизнесу.
МИФ #4 — «SMS-рассылки — это дорого»
SMS-рассылки — это не семечки. Это не потребительский товар. Это — инструмент по генерации лидов, то есть потенциальных клиентов и их обращений. Поэтому к ним не нужно подходить с идеологией затрат, следует к ним относиться как к вложениям и инвестициям.
Вопрос: если выручка от продаж существенно превышает стоимость рассылки, это дорого? Можно вспомнить бесполезные затраты на рекламу по радио, в газетах, на сити-лайтах и посчитать, какой от них был экономический эффект, а потом решить — что на самом деле является дорогим.
Допустим, у вас в базе 10 000 номеров. Стандартный минимальный показатель отклика при качественной базе и хорошем предложении — 3%. За одну кампанию вы получаете сразу 300 обращений.
МИФ #5 — «SMS-рассылки — это реклама»
Те, кто следует такому пути, просто не умеют работать с этим инструментом. Да, есть так называемая SMS-реклама, когда, к примеру, пользователи услуг платежных терминалов получают сообщения с подтверждениями своих операций, а в тексте оповещения есть еще и реклама от партнеров.
Но это совсем другой формат.
Мы к SMS подходим как к инструменту оповещения клиентов, а не как к прямой рекламе. У нас даже услуга называется «SMS-информирование». В своем блоге мы опубликовали статью «50 информационных поводов для SMS-рассылок», в которой вы увидите, что есть очень много абсолютно нерекламных поводов, которые делают ваши отношения с клиентами более доверительными и лояльными.
Вот только несколько примеров:
- Сообщение о завершении работ
- Подтверждение брони
- Приглашение на открытие или презентацию
- Уведомление об усовершенствовании услуги
- Приглашение принять участие в розыгрыше
- Поздравление с праздником и днем рождения
- Уведомление о поступлении средств и начислении бонусов
И так далее.
Маркетинг — это не только реклама. Нужно просто начать правильно использовать SMS-рассылки, и тогда вы сами заметите их выгоду. Главное — подойти к этому вопросу вдумчиво и рационально.
МИФ #6 — «SMS-рассылки воспринимаются как спам, который портит вашу репутацию»
Если смотреть на рынок SMS-рассылок в общем, то, действительно, наблюдается следующая удручающая картина:
- Многие компании хотят легко и быстро получить клиентов и для этого используют черные методы: покупают базу номеров и заказывают спам. У нас в России почему-то в открытом виде процветают компании, которые продают спам: «Заплати 10 000 рублей и мы разошлем ваше SMS на 15 000 номеров в любой город». Нарушение закона по нескольким пунктам.
- Компании часто безалаберно составляют текст SMS-оповещения.
- Компании слишком часто делают рассылку, например, раз в неделю. Получатели от этого раздражаются.
Примерно 70% коммерческих SMS относятся к спаму, так что клиенты часто реагируют негативно. Именно поэтому мы не устанем повторять, что свой номер человек должен оставить добровольно, а возможности SMS-оповещения нужно использовать грамотно и эффективно.
Благодарим за статью Андрея Созоника, руководителя компании «SMS-Planet» — сервис мобильного маркетинга!
Хотите еще полезной информации? Читайте статью «SMS-рассылка без повода: как оторвать клиента от дивана»
А вы пробовали SMS-оповещения? Очень интересны ваши мнения? Или все равно продолжаете считать это спамом?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!