6 распространенных мифов об SMS-рассылках

Вы рассматриваете SMS-рассылки как маркетинговый инструмент? Вокруг них мифов столько, что предприниматели с опаской относятся к мобильным сообщениями. А вдруг SMS-ки повредят репутации компании? А вдруг их никто не прочитает? А вдруг они не приведут клиентов? Специалисты сервиса мобильного маркетинга SMS-Planet составили для вас список из шести наиболее распространенных мифов в сфере SMS-маркетинга с профессиональными комментариями по каждому из них.

46891229_36395349_30632592_26845426_19

МИФ # 1 — «SMS-рассылки никто не читает»

Еще как читает. Открытие сообщения — это и есть его чтение. Ведь даже перед удалением сообщение все равно будет прочитано.

Тут важно помнить ключевое правила SMS-маркетинга: работать с аудиторией, которая оставила свои данные добровольно. Если вы делаете рассылку по номерам, которые получили каким-то другим способом — это уже не маркетинг, а спам.

Так вот, при качественной работе по сбору контактных данных  SMS открывают в 90% случаев и читают.  А заставить читателя совершить нужное действие — это уже задача текста.

МИФ #2 — «SMS-рассылки не приводят клиентов»

Приводят. Все зависит от того, что именно вы сообщаете и насколько у вас качественная аудитория.

Один из наших постоянных клиентов — это сервисный центр по ремонту и обслуживанию оргтехники. Центр собрал базу подписчиков в 5000 человек и раз в месяц делает SMS-рассылку.  После рассылки телефоны офис-менеджера разрываются от звонков в течение 1,5-2 часов (клиенты заказывают вызов курьера). Это отличный показатель.

Как это получается:

1. В сообщении отправляется продуманный текст, который заинтересует клиентов.

2. Каждый клиент дает свое согласие на получение информации по SMS-каналу. Сбор базы требует терпения — это ежедневный труд менеджера. Изо дня в день сотрудники центра рассказывают новым клиентам о сервисе оповещения, на который они могут подписаться.

3. Интервал рассылок  — 1 раз в месяц. Не слишком часто, чтобы утомить получателей.

Компания работает честно и креативно, ответственно выполняя свою работу для клиентов, поэтому и SMS-рассылка получает положительный отклик.

МИФ #3 — «SMS-рассылки подходят только крупному бизнесу»

Совсем нет. Среди наших клиентов есть компании разного формата и масштаба деятельности, например:

  1. Ветеринарная клиника
  2. Сервисный центр
  3. Интернет-магазин
  4. Автосервис
  5. Кадровое агентство
  6. Кафе
  7. Фитнес-клуб

SMS-рассылка подойдет и малому, и среднему бизнесу.

МИФ #4 — «SMS-рассылки — это дорого»

SMS-рассылки — это не семечки. Это не потребительский товар.  Это — инструмент по генерации лидов, то есть потенциальных клиентов и их обращений. Поэтому к ним не нужно подходить с идеологией затрат, следует к ним относиться как к вложениям и инвестициям.

Вопрос: если выручка от продаж существенно превышает стоимость рассылки, это дорого? Можно вспомнить бесполезные затраты на рекламу по радио, в газетах, на сити-лайтах и посчитать, какой от них был экономический эффект, а потом решить — что на самом деле является дорогим.

Допустим, у вас в базе 10 000 номеров. Стандартный минимальный показатель отклика при качественной базе и хорошем предложении — 3%. За одну кампанию вы получаете сразу 300 обращений.

МИФ  #5 — «SMS-рассылки — это реклама»

Те, кто следует такому пути, просто не умеют работать с этим инструментом. Да, есть так называемая SMS-реклама, когда, к примеру, пользователи услуг платежных терминалов получают сообщения с подтверждениями своих операций, а в тексте оповещения есть еще и реклама от партнеров.

Но это совсем другой формат.

Мы к SMS подходим как к инструменту оповещения клиентов, а не как к прямой рекламе. У нас даже услуга называется «SMS-информирование». В своем блоге мы опубликовали статью «50 информационных поводов для SMS-рассылок», в которой вы увидите, что есть очень много абсолютно нерекламных поводов, которые делают ваши отношения с клиентами более доверительными и лояльными.

Вот только несколько примеров:

  • Сообщение о завершении работ
  • Подтверждение брони
  • Приглашение на открытие или презентацию
  • Уведомление об усовершенствовании услуги
  • Приглашение принять участие в розыгрыше
  • Поздравление с праздником и днем рождения
  • Уведомление о поступлении средств и начислении бонусов

И так далее.

Маркетинг — это не только реклама. Нужно просто начать правильно использовать SMS-рассылки, и тогда вы сами заметите их выгоду. Главное — подойти к этому вопросу вдумчиво и рационально.

МИФ  #6 — «SMS-рассылки воспринимаются как спам, который портит вашу репутацию»

Если смотреть на рынок SMS-рассылок в общем, то, действительно, наблюдается следующая удручающая картина:

  • Многие компании хотят легко и быстро получить клиентов и для этого используют черные методы:  покупают базу номеров и заказывают спам.  У нас в России  почему-то в открытом виде процветают компании, которые продают спам: «Заплати 10 000 рублей и мы разошлем ваше SMS на 15 000 номеров в любой город». Нарушение закона по нескольким пунктам.
  •  Компании часто безалаберно составляют текст SMS-оповещения.
  •  Компании слишком часто делают рассылку, например, раз в неделю.  Получатели от этого раздражаются.

Примерно 70% коммерческих SMS относятся к спаму, так что  клиенты часто реагируют негативно. Именно поэтому мы не устанем повторять, что свой номер человек должен оставить добровольно, а возможности SMS-оповещения нужно использовать грамотно и эффективно.

Благодарим за статью Андрея Созоника, руководителя компании «SMS-Planet» — сервис мобильного маркетинга! 

Хотите еще полезной информации? Читайте статью «SMS-рассылка без повода: как оторвать клиента от дивана»

А вы пробовали SMS-оповещения? Очень интересны ваши мнения? Или все равно продолжаете считать это спамом?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!