Как разработать email-маркетинговую стратегию

 — Вы используете email-маркетинг?
А: «Нет, у нас маленькая база. Мы ее еще собираем».
В: «Да, мы придумываем акции и всем подряд отправляем информацию о них».

Оба ответа неправильные! Чаще всего предприниматели или копят базу для рассылки, или начинают действовать вслепую, а потом удивляются результатам. Если спросить, а почему вы не разработали стратегию, прозвучат жалобы на то, что это сложно или дорого. А вот и нет!

71

Email-маркетинговая стратегия поможет вам серьезно сэкономить время и усилия в работе над рассылкой. Чтобы ее составить, необходимо определиться с основными пунктами.

  1. Определите задачи, которые вы хотите решить с помощью рассылки.

Например, Seopult использует email-маркетинг для PR. Наверное, это единственная компания в России, которая отправляет невероятно длинные письма, но их все ждут и читают. 

сеопульт

Конечно, большинство предпринимателей просто хочет продавать свой продукт, давайте на этом и остановимся. Но! Здесь тоже есть нюансы – увеличение среднего чека или частоты покупок – это разные задачи бизнеса. И для каждой из них – свое решение.

  1. Когда цели определены, задайте себе следующие вопросы:
  • Какие проблемы пользователя мы решим с помощью рассылки?
  • За какое количество касаний мы сможем это сделать?
  • Можно ли оптимизировать этот процесс?

Вот пользователь оставил вам свой контакт для рассылки – с этого момента должен начаться диалог через письма. Ваша задача — настроить серию писем, которая будет сопровождать пользователя до покупки и после нее, чтобы ему было комфортно. Например, в приветственном письме расскажите, как пользоваться услугами или заказать товар, про гарантии, возврат, доставку, ассортимент.

Вот пример такого письма от магазина LaButique

 

лабутик

 

И у нас тоже есть своя серия автоматических писем. Приветственные и обучающие письма о email-маркетинге сопровождают нового клиента в течение 30 дней, помогая разработать и усовершенствовать первые кампании.

 

мэилген

 

Клиент уже совершил покупку? Присылайте ему письма о сервисном обслуживании, о сопутствующих товарах! Не теряйте с ним контакт!

  1. Третий и особенно важный пункт в стратегии – это анализ.

Анализируйте  всё: открытия, клики, время и день отправления рассылки, дизайн, работают ли призывы к действию. Чем больше вы будете изучать поведение ваших подписчиков, тем лучше вы узнаете их потребности.  Когда письма чаще открывают – в понедельник или среду? На какие заголовки лучше реагируют?  Вам нужно понять, что ищут ваши клиенты. Персонализация предложения позволяет не снижать стоимость вашего товара или услуги,  а наоборот  — формирует ценность.

  1. Работайте с вашей базой подписчиков!

И последний обязательный пункт для успешной стратегии – это работа с вашей базой подписчиков. Что же это значит?  Свой электронный адрес люди оставляют вам по двум причинам:

  • Они заинтересованы в конкретном товаре или предложении.
  • Они хотят «просто посмотреть». И, возможно, в дальнейшем заинтересуются.

Поэтому надо учиться работать с разными потребителями. Для лояльных – особые предложения и подарки, потому что за это они приведут к вам своих знакомых и друзей. Для тех, кто покупает, но редко – акции и выгодные предложения. Для тех, кто не покупает – полезная и эксклюзивная информация, чтобы сформировать для них ценность вашего продукта или услуги.

Наши специалисты разработали простое и понятное руководство, как спланировать кампанию и ничего не забыть. Пользуйтесь!

Задавайте вопросы в комментариях! Мы всегда рады помочь. Потому что когда рассылка сделана – работа только начинается. И читайте статью «Как начать email-маркетинг»

А вы можете поделиться примером самой удачной вашей рассылки? Что вы такого написали, что зацепило клиентов больше всего?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!