Сайдбар: оставляем пользователя на своем сайте подольше

Как увеличить длину сеанса и глубину просмотра? Если без страшных слов, то рассказываем, как задержать пользователя на вашем сайте подольше. Чтобы он, в конце концов, пришел к решению, что просто обязан воспользоваться вашими услугами.

true-story-зависимость-от-компьютера-чувак-за-компом-интернет-зависимость-139047

Никаких технических сложностей и глобальной работы над сайтом! Речь об одном очень маленьком и очень эффективном лайфхаке (хитрости), который сильно облегчит вам жизнь. 

Познакомьтесь с двумя важными терминами, связанными с пребыванием пользователя на вашем сайте. Поскольку вы, скорее всего, пользуетесь Google Analytics, то будем говорить на языке этого поисковика.

Итак, это глубина просмотра и длина сеанса.

Вот так они выглядят в статистике.

skitch

Длина сеанса – это общее время, которое пользователь проводит на вашем сайте. Важно оно не только для вас, но и для поисковиков. Они эту величину определяют без вашего участия. Длина сеанса влияет на то, какие позиции ваш сайт займет в поисковой выдаче. Если пользователь сидит у вас на сайте час, то поисковики будут довольны  — значит, сайт полезный и интересный. Если пользователь заходит, а потом через три секунды выходит, значит, с сайтом что-то не то и его надо на всякий случай пессимизировать.

Глубина просмотра – это показатель, насколько глубоко пользователь ныряет в ваш сайт. То есть, какое количество страниц на нем смотрит, сколько переходов по внутренним ссылкам делает.  Естественно, чем глубина просмотра больше, тем больше и длина сеанса.

Есть еще полезный показатель отказов: он считает пользователей, который вышли с сайта сразу же, как только зашли, не проведя там более двух секунд. Скорее всего, сразу поняли, что сайт им не нужен. Высокий показатель отказов говорит о том, что у вас какие-то проблемы с рекламой: пользователям она обещает на сайте одно, а на деле они видят совсем другое и, огорченные, хлопают дверью.

Как увеличить длину сеанса и глубину просмотра?

Очень просто.  Сделайте сайдбар со статьями на похожую тему.  Когда пользователь читает материал, он сбоку видит плашку с ссылками на похожие материалы. И, разумеется, переходит по ним.  Вот так и выглядит сайдбар.

 

Screenshot_1

Сделать сайдбар позволяет даже бесплатный конструктор сайтов, не говоря уже о платных сервисах.  Самый просто метод подбора похожих материалов в этот самый сайдбар – присваивание им тэгов. Тогда в сайдбаре будут демонстрироваться материалы, помеченные тем же тэгом, что и открытая пользователем статья.  Так, пользователь, читающий материал «Семена для огурцов» с тегом «огурцы» в сайдбаре будет видеть ссылки на материалы «Огурцы – сложности выращивания» и «Пять признаков идеального огурца».

Статистика показывает, что после создания сайдбара глубина просмотра и длина сеанса резко вырастают. Чтобы далеко не ходить: мы сами недавно сделали сайдбар, вывели на него полезную информацию и вот вам статистика.

 

Audience_Overview_-_Google_Analytics

Глубина просмотра увеличилась в 1,5 раза (145,18%), средняя продолжительность сеанса увеличилась более чем в 2,5 раза (268, 74%), а показатель отказа упал на 23%.

Так что рекомендуем. Не забудьте о следующих вещах:

  • Статьи в сайдбаре действительно должны иметь отношение к той, что читает пользователь. Не надо его обманывать.
  • Делайте цепляющие заголовки, чтобы на них хотелось нажать.
  • Иллюстрируйте статьи яркими привлекательными картинками.
  • Сам сайдбар должен быть заметным.

Всем удачных экспериментов с сайтом!

Кстати, напоминаем, что в комментариях вы можете задать любой вопрос об интернет-маркетинге (в том числе и его технической стороне) и мы найдем на него ответ!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!