Ваш сайт посетили 3000 раз? Вам кое-что надо узнать

В мае был принят закон, регламентирующий работу популярных страниц в российском секторе Интернета.  Теперь любая ваша страница, личная или деловая (сайт, блог, группа или паблик вашей компании «ВКонтакте»), которую хотя бы один раз посетили 3000 человек за сутки, приравнивается к СМИ.  И на нее начинает действовать определенная цензура. Как это повлияет на наш с вами бизнес?

closed

От желания государства проконтролировать все, до чего руки дотянутся, могут пострадать ваши сайты и блоги (представительства компании в социальных сетях — в том числе). Разбираемся, какие поправки теперь придется делать на новый закон. Чтобы не потерять в один момент и ресурс, и заботливо собранную на нем аудиторию.

Не думайте, что 3000 человек в сутки – это много. Никогда не знаешь, какой ваш пост «выстрелит», обрастет репостами, попадет на многотысячный ресурс, откуда к вам набегут гости.  Достаточного одного раза, когда вас посетят  три тысячи человек в сутки, чтобы вы попали в реестр Роскомандзора. И тогда…

И тогда на вас начинают действовать правила – те же, что и для СМИ. Что вам станет нельзя?

1) Нельзя распространять сведения о частной жизни граждан. Значит, выкладывая отзывы ваших клиентов, вы обязаны получить их согласие, лучше всего — письменное.  То же самое касается историй из их жизни, например. Актуально для сферы услуг, которая часто использует отзывы для рекламы. Например, медицинских клиник.

2)  Нельзя использовать эротические иллюстрации. Полуобнаженные девушки теперь попадают под цензуру. Иначе придется для каждой картинки заказывать экспертное заключение, что вы не распространяете порнографию.

3) Нельзя пропагандировать «культ насилия и жестокости». Это очень расплывчатое определение. Поэтому если вы торгуете, например, оружием или рекламируете единоборства, с формулировками надо быть осторожнее.

4) Запрещается оскорблять людей по признаку пола, возраста, национальной и расовой принадлежности, религии, языка, профессии, работы и места жительства. То есть рекламную стратегию нельзя строить на сравнениях, которые могут показаться оскорбительными для какой-то категории граждан. И даже шутить нельзя на эту тему. Так что формулировка «Это пиво не для слабых девушек, а для настоящих мужиков» может довести вас до суда.

5) Запрещается распространять недостоверную информацию под видом достоверной. Это значит, что за слова «лучший продукт», «только мы предлагаем такую уникальную услугу» на вас могут подать в суд.  В законе о рекламе такие формулировки уже запрещены, теперь их нельзя употреблять и на страницах вашего сайта или блога. Пишите «возможно», «мы считаем» и так далее.

6) Запрещается нецензурная лексика. Вдруг у вас фишка такая – с матерком рекламировать ваш продукт? Придется от нее отказаться.

7) Необходимо указывать, для какой возрастной аудитории у вас контент. То есть ставить 18+ по умолчанию, если не рекламируете товары для несовершеннолетних. Вы не хотите, чтобы какой-нибудь 17-летний подросток подал на вас в суд за то, что картинка на сайте нанесла ему непоправимый моральный ущерб?

8) Если вы рекламируете за деньги что-то на своем сайте, то теперь с рекламных доходов нужно будет платить налоги. Например, если у вас крутится рекламный баннер или вы разместили рекламный пост, то обязаны поделиться доходом с государством. Этот пункт  — как и многие другие — очень спорный, потому что доказать, рекламное у вас размещение или «по дружбе» очень сложно.

Еще несколько важных вещей:

  • Начинает все это действовать с 1 августа 2014 года.
  • Если сомневаетесь, постить ли сомнительную информацию на вашем сайте, лучше не постите. Читатели, может, и не пожалуются в Роскомнадзор. А злые конкуренты?
  • Закон требует размещать на странице реальную информацию об ее владельце и реальные контакты.
  • Что будет, если вы закон нарушите? Можете угодить в судебные разборки. Или ваш ресурс просто заблокируют.

Естественно, что закон будет применяться в большинстве случаев для скандальных прецедентов, вроде закрытия оппозиционных блогов или ресурсов компаний, под которые копают недоброжелатели. Но лес рубят — щепки летят, и никогда не знаешь, когда прилетит твоему уютному сайту или бложику.

Наша власть совсем обнаглела, вам не кажется? Кто-то видит в этом законе хотя бы что-то разумное и полезное? 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!