Пять способов использовать QR-код для вашего бизнеса

QR-коды когда-то были на пике популярности, а теперь откровенно вышли из «цифровой» моды. Однако если использовать эту технологию с умом, то и сейчас можно сделать из нее «фишку» для вашего бизнеса, привлекающую клиентов.

5157055-R3L8T8D-650-qr-code2

Это не просто тематическая картинка, кстати. Так проходила рекламная кампания шампуня от перхоти со слоганом «Пусть волосы расскажут сами». Выбритый на головах QR-код вел на страницу с рекламой средства. Такой подход даже породил краткосрочную моду на такие вот креативные стрижки.

В чем основное преимущество любого QR-кода? В том, что клиент, отсканировав его, получает тот или иной бонус немедленно, на месте. Как это можно использовать? 

Способ#1. Рассказывайте подробности

Далеко ходить за примером не будем – «Макдональдс» активно использует эту технологию. QR-код на упаковке каждого продукта ведет на страницу, где расписан подробный состав бутерброда, салата и так далее. Когда в следующий раз будете перекусывать биг-маком, полюбопытствуйте. Подробности о продукте – это интересная тема,  есть категория покупателей, которым и состав интересен, и технология приготовления.

Способ#2. Навигируйте

Если у вашего бизнеса много адресов (например, сеть магазинов), то QR-код поможет в навигации. Мы разработали для сайта СТД «Петрович» вот такую технологию:  адрес каждой торговой точки сопровождал QR-код. Перейдя по нему, пользователь автоматически скачивал себе в смартфон данные о местонахождении нужного магазина. И в любой момент мог с ними свериться.

Способ #3. Дарите подарки

Проще не бывает. Клиент сканирует QR-код – и получает бонусы, баллы, подарки.  В России популярен сервис Advice Wallet, который работает на этом принципе.  Приложение позволяет вовлекать новых клиентов через рекомендации уже существующих, рассылать рекламные уведомления и повышать уровень лояльности подарочками. Есть там и статистика, и возможность оценить, какие еще места посещают ваши постоянные клиенты.

Еще неплохой пример от МТС – оператор в рамках рекламы своего проекта «Мобильная библиотека» выставляет стенды с макетами книг. На каждой — QR-код, по которому книгу можно бесплатно скачать. Повышает интерес к проекту!

Способ#4. Продавайте из оффлайна

Интересную тему предлагал сервис Goodwin (в России, да) – пользователь сканировал QR-код товара, который встречался ему в любом оффлайн-источнике (реклама в журнале или лайтбоксе, например). Сканировал и сразу же оплачивал с помощью привязанной к аккаунту карты. Они не остановились на достигнутом и продолжили развивать подобные сервисы. 

«Сейчас мы распознаем товары и предлагаем их купить по фотографии товара. Goodwin разработал свою собственную и во многом уникальную технологию визуального поиска, которая сопоставляет изображения товаров в рекламе с изображениями в интернет-магазинах. Если пользователь не знает где купить тот или иной товар ему достаточно открыть сканер Goodwin и сфотографировать его. Фото товара добавится в Вишлист пользователя, через несколько минут мы его найдем и предложим купить! Теперь пользователям можно не искать изображение QR кода, а просто фотографировать любое изображение товара. Мы как «Шазам», только ищем товары по фото.» — рассказывает нам директор по маркетингу проекта Goodwin Сергей Дапкус.

Способ#5. Дружите с клиентами

То есть – собирайте базу контактов. Засветился в этой теме концерн Nike, который разработал приложение, по которому пользователь, переходя по QR-коду, заносил компанию в друзья в социальной сети. Так Nike получил огромную базу данных, по которой активно начал рассылать рекламу.

 Поделитесь, кто еще встречал прикольные сервисы с использованием QR-кодов?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!