А нужен ли бренд вашему малому бизнесу?

Думаете, что брендинг доступен только крупным компаниям с многомиллионными затратами на рекламу? Да нет. Вот вы, скажем, как владелец маленького кафе хотите же, чтобы ваше заведение выглядело в глазах клиентов классным и привлекательным? Это и есть работа над брендом.

2

Брендинг — это создание дополнительного (к товару или функционалу) ощущения у клиента. Ощущения привлекательности, интереса — то есть чувства, которое клиент хочет испытывать снова и снова. Как малому бизнесу создать свой бренд?

— Что такое брендинг для рядового предпринимателя с маленькой компанией?

— Это деньги. Это дополнительные деньги. Брендинг приводит клиентов, которые идут именно к вам потому, что в вашей компании есть что-то, чего нет в других. И это необязательно что-то глобальное, нет. Брендинг может быть на уровне квартала, на уровне района. Лучшее кафе в квартале — уже бренд! Брендинг — особенное ощущение, благодаря которому покупатель принимает решение отдать деньги именно вам.

Это довольно глубинная тема. Подумайте, как люди выбирают между, казалось бы, похожими услугами и продуктами? Своим брендом вы обещаете клиенту особое ощущение. И если он его получает, вас можно поздравить, ваш бренд успешен.

— То есть бренд — это не просто позиционирование?

— Бренд — это комплексное понятие, туда входит все. У вас может быть классная реклама и отличное позиционирование, но плохой работой с клиентами вы испортите все впечатление. С того момента, как компания начинает работать, она уже занимается брендингом. Услуги, сервис — все это понемногу формирует идею вашего бренда. Даже если сознательно вы пока не занимаетесь позиционированием, фирменным стилем…

— А когда нужно начинать сознательную работу над брендом? Вот, например, я решила открыть кафе. И?

— И  работа над брендом уже ведется.

  • Во время ремонта вашего помещения вы можете закрасить его окна и написать на них «Ремонт», а можете написать «Здесь будет самое вкусное мороженое в районе». Это уже работа над брендом, это уже общение с клиентами!
  • Вы выбираете меню, интерьер? Это уже обращение к вашим будущим посетителям.
  • Вы нанимаете сотрудников? А вы в курсе, что первые, кто потребляют бренд, это именно сотрудники, а не клиенты. Они должны в него верить, понимать, почему им надо улыбаться клиентами. Это тоже работа над брендом.

— Какой главный вопрос нужно задать себе, начиная брендинг?

— Работа над брендом начинается с вопроса клиента: а почему я должен придти к вам? Подумайте над ответами на этот вопрос. Структурируйте их.

Рынок сейчас переполнен, и клиент пойдет туда, где ему дадут ощущение, которого ему не хватает. Может быть, это атмосфера. Может быть, уровень сервиса. Может быть, интересная фишка. Поймите, что нужно вашему клиенту — и пусть бренд обещает ему именно это.

Необязательно делать бренд, который разительно отличается от ваших конкурентов — на вас могут работать даже мелкие фишки, фирменные детали. Например, один-единственный фирменный сорт мороженого, которого нет в других кафе.

— Как добавить эмоциональности в бренд? Чтобы обещать клиенту эмоции?

— Эмоции добавляются за счет понимания стиля, в котором вы работаете. Если у вас консервативное заведение, то и эмоции вы должны вызывать соответствующие — спокойствие, солидность. Если у вас динамичный стиль работы, то обещайте клиенту яркие впечатления, бурные эмоции.

И тогда к вам придут именно ваши покупатели. И не просто придут, а полюбят ваш бренд.

А у вас как? Вы ощущаете себя брендом? Или есть дела поважнее брендинга?

Читать еще: полезная статья про персональный брендинг«Что общего у Милонова и ситхов?»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!