5 шагов по созданию идеального письма

— Как вы готовите письма для рассылок?
А: «Быстро, придумали акцию, написали в теме про скидку — готово!»
В: «У нас хороший программист, он нам делал сайт и лендинги, теперь письма еще кодирует».
С: «Я готовые шаблоны использую. Редактировать — просто, а как самому создавать — не знаю». 
 
5968

Что такое письмо в email-маркетинге? Это квинтэссенция вашей стратегии, судьба вашего успеха. А  непродуманное письмо с плохим дизайном и неинтересным текстом – это землетрясение, которое увеличит пропасть между вами и вашими клиентами. 

Что же делать? Как и раньше, продумать все главные пункты, учесть все нюансы, на которые может обратить внимание получатель:

  • Тему письма — цепляет ли, интересная?
  • Содержание — ничего не забыли?
  • Призыв к действию: есть он или нет?
  • Адаптивный или не адаптивный дизайн (как письмо открывается с мобильных устройств).

Вот короткая и простая подсказка вам в помощь!

светы_от_журнала_ГД

Шаг#1. Кому и что писать?

Итак, создаем классное продающее письмо.  Содержание всегда согласуйте с тем, кому вы его адресуете! Что там должно быть и для кого:

  • Полезный контент для тех, кто только знакомится с вашим продуктом или услугой.
  • Описание выгод, для тех, кто уже почти готов приобрести.
  • Акция или скидка тем, кто всегда кликает, но так ничего и не купил.

Шаг#2. Про что нельзя забывать?

Эмоции! Ничего не продает лучше, чем яркий эмоциональный стимул. Будьте искренними, делитесь своими впечатлениями, трудностями, удачами.  В любой текст можно аккуратно вплести акцию или маркетинговое предложение. Главное, оставаться с подписчиками на равных, а не «втюхивать» им товар.

Шаг#3.  Как сделать письмо красивым?

Используем визуальный редактор. Например, вот этот (самый простой и бесплатный на сайте студии Лебедева). Если вы используете для рассылок какой-либо сервис, то там редактор уже встроен. Ставите картинки, пишете текст, выбираете шрифт, фон для блоков и самого письма. С этим справится каждый.

Шаг#4. Теперь надо, чтобы наше письмо открыли.

Создание заголовков (тем письма) – это искусство. Здесь с помощью нескольких слов человека надо заинтересовать, заинтриговать и заставить открыть письмо.

Главное, не бояться. Пробуйте, ищите, что нравится вашей аудитории. Мы в компании Mailgen вывели три составляющие эффективного заголовка:

  1. Информация.
  2. Интрига.
  3. Известный бренд.

Кроме того, важна длина заголовка – не более 5 слов.

Совершенства нет, к нему нужно стремиться. Если вы допустите ошибку – будьте честными, напишите об этом в следующем же письме, буквально через пару минут. Извинитесь, объясните ситуацию и пообещайте не делать так впредь. Еще можете предложить какой-то бонус, чтобы поднять настроение подписчикам.

В Интернете есть подборка 200 эффективных конструкций заголовков. Вероятно, для кого-то из вас они будут избитыми, но для кого-то – упростят работу.

Шаг#5. Призовите к действию!

Элемент, без которого письмо будет неэффективным – это призыв к действию (call to action).

Примите как данность: если вы не будете включать в письмо призыв к действию, люди не будут ничего делать. Посмотрите вокруг, даже в телевизионной рекламе есть призыв. Например, реклама нового авто, а в конце – запишись на тест-драйв; обучение управлению финансами – подробности на сайте; туалетная вода – попробуй новый аромат и так далее.

Мысль ясна – призыв к действию в письмо включать нужно. Нет, это необязательно должно быть «Купи, купи, купи!». Возможны и такие варианты:

  • «Расскажи друзьям в соцсетях про нас и получи подарок».
  • «Напиши нам ответное письмо».
  •  «Заполни опрос».

 Все это тоже призывы к действию.  Они, кстати, активно используются в интернет-маркетинге. Вот примеры.

Подпишитесь! (и получите подарок)

КОЛЛ1-2

Подпишитесь получите бесплатную консультацию!

КОЛЛ2-2

Напишите нам и рассчитайте стоимость заказа!

колл 3-3

Используйте призывы к действию и в письме!

Эффективность рассылки выражается в активном взаимодействии вас с вашими подписчиками и наоборот. Если они будут заполнять опросы, отвечать на ваши письма, делиться интересным контентом, они будут и покупать.

Действуйте!

Полезные материалы на эту тему: Как начать email-маркетинг, Стратегия email-маркетинга, Как не попасть в спам.

А вам встречались такие заголовки у писем, что рука сама тянулась их открыть?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!