Вы теряете клиентов, пока ваш сайт не адаптивен

Адаптивный дизайн – это дизайн веб-страниц, который обеспечивает  качественное отображение сайта на различных устройствах выхода в интернет: то есть на смартфонах и планшетах (IPad, например).

smartphone

Основная идея адаптивного дизайна состоит в том, что сайт распознает и анализирует тип устройства, на котором его просматривают, и реагирует на это соответствующим образом – адаптируется под среду. Почему он обязательно нужен вашему сайту?

Кроме термина адаптивный дизайн (adaptive design) существует понятие отзывчивый дизайн (responsive design), с которым вы наверняка встречались. Оба они преследуют одну цель — обеспечить наиболее простой и удобный просмотр сайта на любых устройствах.

Очень часто их отождествляют, но разница между ними все же есть.

  • Отзывчивый дизайн использует так называемую «резиновую» верстку, которая просто уменьшает все, что должно поместиться на экране.
  • Адаптивный же дизайн – более широкое понятие: кроме оптимизации сайта для работы при любом разрешении и ориентации экрана, учитываются возможности самих устройств, что позволяет достичь наивысшей функциональности ресурса.

В чем состоят преимущества адаптивных сайтов?

  1. Они подстраиваются под разные запросы пользователей. Если девочка Маша едет в автобусе и подумывает о покупке платья – она, скорее всего, воспользуется для этого смартфоном. И среди всех брендов и торговых центров выберет те, сайты которых удобно смотреть с мобильного.
  2. Они позволяют охватывать огромную аудиторию. Только за 2013 год число пользователей мобильного интернета в России, по данным Mail.ru Group, выросло на 53% и достигло 25,5 миллионов россиян. В прошлом году 14% всех поисковых запросов «Яндекс»а было сделано с мобильных устройств. Адаптивный дизайн поможет завоевать эту аудиторию и не дать вашему сайту ударить в грязь лицом перед миллионами пользователей.
  3. Они улучшают позиции сайта в выдаче Google и «Яндекс» за счет поведенческих факторов. Как это работает: к примеру, поисковики учитывают, сколько времени пользователь провел на вашем сайте.  Если он зашел с планшета, увидел неадаптированный дизайн и сразу вышел, это понизит ваши позиции в поиске. А если он час читает вас с телефона, то поисковик решит, что ваш сайт хорош.

Отличительные черты хорошего адаптива

К сожалению, на нашем рынке довольно много разработчиков, которые при разработке адаптивного дизайна ограничиваются только адаптацией страниц сайта в соответствии с разными размерами экранов популярных устройств.

Но качественный адаптивный дизайн включает в себя гораздо больше:

  • Оптимизация пользовательских сценариев: мобильная версия сайта содержит только тот контент и те разделы, которые нужны именно мобильным пользователям. Текст подается в максимально сжатой форме для удобства клиентов, которые не настроены на длительное чтение со смартфонов.
  • Высокая производительность: никто не любит ждать, пока загрузится сайт, в том числе и ваши клиенты. На мобильном устройстве он должен открываться так же быстро, как и на компьютере, и работать без ошибок. Для этого необходима работа по оптимизации html-кода для уменьшения объема страниц и работа с размерами изображений и видео.
  • Адаптация под возможности устройств: большое количество гаджетов имеет touch-screen экраны, располагают функциями геолокации и ориентации. При разработке адаптивного дизайна необходимо не только это учитывать, но и активно пользоваться данными возможностями для создание наиболее удобного ресурса для пользователя.

Если все ингредиенты успешного адаптива «брошены в котел», то компания-заказчик в результате получает качественный сайт, радующий ее клиентов и в своем мобильном формате. Интерес к такой услуге, пока сравнительно недешевой, продолжает активно расти – только у нас количество клиентов, подписавших договор, включающий эту услугу, выросло за последние полгода вдвое.

Делайте адаптив правильно – будет и вам, и вашим клиентам счастье.

Честно — у вас дизайн адаптивный на сайте? Или считаете, что «надо — и так посмотрят»?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!