10 советов, как привлечь читателей в ваш блог

Вы создали блог компании и составили контент-план. Регулярно пишете туда классные статьи. Реагируете на комментарии читателей. Точнее реагировали бы, если бы читатели у вас были. А их все нет и нет!

recommended_blog

Так что это делать? Как привлечь читателей в ваш блог? Вот 10 жизненно важных советов, как обзавестись аудиторией.

Совет#1. Добавьте кнопку подписки на электронную рассылку в блог.

Благодаря смартфонам люди по сто раз на дню проверяют электронную почту, и рассылка — удобный способ следить за обновлениями в любимом блоге. Пусть кнопка «Подписаться на рассылку» будет на самом видном месте. А подписчикам вы будете рассылать уведомления, что нового появилось в вашем блоге.

блог1

Совет#2. Добавьте кнопки «Подписаться на блог» на все формы, которые заполняет посетитель на сайте.

Форма обратной связи? Форма для отзывов? Если посетитель сайта находит время заполнить любую форму, то это первый показатель лояльности этого человека к компании. Поэтому имеет смысл попытаться вовлечь его еще больше. Добавьте в каждую форму графу «Подписаться на блог», в которой пользователю достаточно поставить «галочку».

Совет#3. Экспериментируйте и проверяйте, как выглядят ваши письма в почтовых ящиках клиентов.

Вы хотите, чтобы пост из вашего блога полностью отображался в письме? Или только часть поста со ссылкой «Читать дальше»? Некоторые люди пройдут по ссылке на ваш сайт на всю статью, да, но как быть с теми, кто не пойдет? Оптимально публиковать полный текст поста в письмо, но не забывать приглашать на сайт для чтения других материалов. Вообще экспериментируйте!

Совет#4. Просите людей подписаться на ваш блог или следить за его новостями.

Ваши будущие читатели еще не знают о вашем существовании. Так рассказывайте им! Говорите, что у вас есть свой блог, просите на него подписываться. Пишите об этом везде.

Вот фрагмент рабочей переписки.

skitch

Не надо бояться быть навязчивым — в интернете аудитория быстро меняется, и в соцсетях постоянно появляются люди, которые еще не знают о вашем замечательном ресурсе.

Совет#5. Экспериментируйте с позиционированием и названием.

Подойдет ли слово «блог» вашей аудитории? Может, лучше назвать его «Полезные статьи» или «Советы и секреты»? Или придумать литературное название, например, «Записки кулинарного маньяка» или что-то в этом роде.

Совет#6. Если хотите что-то получить, сначала отдайте.

Если вы хотите, чтобы люди подписывались и оставляли комментарии в блоге, то вы должны сами делать эти вещи в блогах других людей. Если найдете время и искреннее желание писать осмысленные комментарии, то это будет отличным способом стать заметным для владельцев блогов и их читателей. Высока вероятность того, что люди будут делать то же самое для вашего блога. Это требует времени и усилий, и это не приведет к сотням посетителей блога в одночасье. Но интерес со стороны других блогеров вызовет точно. Главное — комментировать развернуто и по делу.

Совет#7. Рекламируйте свои посты в социальных сетях.

Именно рекламируйте: определите свою целевую аудиторию, разместите и настройте объявления, продвигайте конкретные посты своего блога и отслеживайте статистику переходов. Таргетированная реклама «ВКонтакте» — отличный вариант. Но продвигайте только сильные, качественные посты. Бюджет этой рекламы может быть достаточно невелик: вы можете уложиться в несколько сотен рублей. Если позволяет функционал социальной сети, то можно платить и за «поднятие» своего контента в новостных лентах подписчиков. Тогда ваша целевая аудитория будет чаще видеть ваши посты.

Совет#8. Отсутствие комментариев в блоге не означает отсутствие в ней читателей.

Собирайте статистику посещаемости и анализируйте. Вы не должны измерять успех вашего блога количеством комментариев к постам. Многие посты, особенно в блогах малого бизнеса, являются образовательными. Они и не соберут большого количества комментариев, люди их читают и учатся.

Вот, например, самая наша популярная статья за прошлую неделю. Комментариев в блоге — ноль.

Screenshot_1

Зато статистика очень хорошая: 60 переходов на сайт только с нашей группы в Facebook после публикации анонса материала.


блог 4


Кроме того, если читатель увидел ваш пост в рассылке полностью, то вероятность того, что он пойдет на сам блог специально, чтобы оставить комментарий, очень невысока. Эффективность блога, рассылки, сайта измеряется статистикой. Измерьте глубину просмотра страниц, показатель отказов, узнайте, как люди находят определенные темы. Вы можете быть удивлены, узнав, что ваш блог является очень посещаемым, даже если большинство сообщений остаются без комментариев.

Совет#9. Публикуйте важные посты в блоге несколько раз.

Посмотрим правде в глаза: мы все заняты. Даже если мы заинтересованы в чтении конкретного блога, мы можем забыть заглянуть в него, случайно удалить письмо… Бывает. Вот почему надо публиковать регулярные дайджесты о самых интересных материалах за неделю.

блог3

Это дает еще один шанс донести ваш контент до целевой аудитории, особенно до тех людей, которые заинтересованы, но просто очень заняты.

Совет#10. Будьте терпеливы. Наличие хорошего блога не приводит к вам читателей автоматически и быстро.

Блог — это долгосрочные обязательства и инвестиции. Нужно время, чтобы наполнить блог привлекательным содержанием, чтобы привести в него людей, понравиться им и стать их привычкой.

Статья — адаптированный перевод материала  How to Attract Readers to Your Blog: 10 Important Tips

А поделитесь-ка блогами, которые вы активно комментируете? 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!