Прямым текстом: какова цель сайта?

Самая важная задача сайта — максимально облегчить контакт клиента с компанией. Не навязать (что за хамство), не заманить (дураков нет), а именно облегчить. Чтобы стрессовая для многих ситуация диалога превратилась в удобную и приятную.

manandnotebook

Пользователь, которому трудно выйти на контакт с вами, этого и не сделает, уж будьте уверены. Поленится, забудет, запутается. А значит, не попадёт в поле зрения ваших продажников. И не принесёт денег.

Часто случается, что компания слишком сосредоточена на дизайне сайта, описании продукции и других второстепенных вопросах.

Человек, пришедший на сайт такой компании, теряется в информационном шуме. И не понимает, что ему делать. Он, собственно, просто пришёл купить зимние шины, а ему уже про какие-то технологии Formula 1 рассказывают. Мне бы шины, спасите-помогите, где продавец? Продавца нет. Он зачем-то спрятался за ширмой интернет-фантиков. Вот уж торговля так торговля.

Да, многие ещё думают, что технологии могут продавать. Но на самом-то деле продают люди. Связать этих людей (продавца и покупателя) друг с другом — и есть основная задача сайта.

Начнём с азов.

29298_103338606378053_3721643_nВы будете смеяться, но люди, гуляющие по Интернету, совершенно не намерены в этом же Интернете до конца жизни оставаться. На ваш сайт они почти наверняка пришли для того, чтобы получить от вас товар или услугу в живом, а не виртуальном мире. И они закономерно ожидают, что вы в этом реальном мире как-то предсказуемо доступны.Более того, что интернет-сайт служит существующему бизнесу, а не наоборот. И, в частности, помогает с этим бизнесом связаться.

Почему компании так любят прятать телефон — загадка века. Чего только не делают: и серым по белому его пишут, и в самый низ главной страницы ставят, и на отдельную страницу за пять кликов прячут, и переливающейся картинкой рисуют.

Алё, это телефон! Это цифры, которые человек захочет набрать на своём аппарате! Безошибочно и в ту же секунду, когда это придёт ему в голову.

Цифры эти должны быть доступны любому клиенту, даже с близорукостью –9. И в любой момент, а не по настоятельной просьбе на отдельной странице.

Скажем страшное и даже ересь: примерно половину сайтов со всеми их чудесами стоило бы заменить на очень крупно написанный телефон. И всё. Бизнесу тут же станет лучше.

В рубрике «Прямым текстом» мы приводим емкие и полезные цитаты из книг экспертов в интернет-маркетинге. Сегодняшняя цитата взята из книги «Самоучитель заказчика интернет-услуг» (Ольга Павлова)

Понравилась статья? Поделись с друзьями!