Пять способов отпугнуть клиента

Вы так откровенно показываете свою любовь к покупателям, а они почему-то не спешат нести вам деньги? Может быть, вы слишком активны в своей клиентоориентированности? 

c5bf2fc69053

Бытует мнение, что как кашу не испортишь маслом, так и клиенту никогда не бывает мало адресованного ему внимания. Однако вам в  жизни вряд ли встречались любители похлебать горячего маслица, в котором плавает несколько крупинок. А вот навязчивые в своей любви продавцы встречались, наверняка, часто.

 Ошибка #1. «Чем больше выбор предложений, тем лучше».

Если клиента снесет потоком ваших расфокусированных предложений, он, скорей всего, поищет кого-то, кто предложит ему 1-2 конкретных варианта.  Предложение должно быть четким и ясным, попадающим в запрос клиента, а не в стиле «за ваши деньги мы можем все!».

 Ошибка #2. «Надо продавать вплоть до состоявшегося факта покупки».

Частая ошибка продавцов – не понимают, когда клиент внутренне уже «купил» предлагаемое. И надо бы переходить к оформлению сделки, прекратив красочно описывать условия и возможности. Излишне коммуникативный продавец отпугивает клиента именно своей разговорчивостью и настойчивостью. Просто пример — в магазине продавец может фактически выгнать покупателя, если будет ходить за ним следом, наступая на пятки и повторяя: «Чем я вам могу помочь? Вот у нас тут есть отличный товарец! А вот тут есть еще лучше!».

Умелый продавец обязан выдерживать паузы!

 Ошибка #3. «Надо максимально подробно изложить суть предложения!»

Это типичная ошибка неумения слушать и слышать клиента. В лучшем случае, с трудом удерживая дыхание, продавец нетерпеливо ждет, когда же клиент закончит рассказ о себе. И выпаливает ему в лицо пучок заготовленных аргументов. Из которых большинство не имеет прямого отношения к рассказу клиента, зато находится в выученной речевке продавца. Мало кто знает, что если после реплики клиента вы не выдержали пару секунд паузы, прежде чем начать отвечать, у собеседника возникнет стойкое ощущение, что вы не слушали.

 Ошибка #4. «Что да? Да-да или да-нет?»

Эта ошибка связана с  излишней детализацией вопросов к клиенту по поводу обратной связи. Клиент уже устал в разных вариантах отвечать на вопросы о вашем товаре или сервисе. Но у продавца опросник еще не закончился – и пытка продолжается вплоть до момента, когда клиент не бросит трубку  или поместит мейл продавца в спам.

5-7 вопросов – более чем достаточно, чтобы узнать все требующееся, но не утомить клиента. Телефонное интервью должно уложиться в 3-5 минут (и это очень много времени!).

 Ошибка #5. «Надо «зафрендиться» с клиентом в соцсетях – так удобнее общаться».

Демократичность соцсетей имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Продавец, имеющий во «друзьях» клиента, должен будет как-то так выстраивать коммуникацию, чтобы, с одной стороны, не обидеть фамильярностью и уравниванием позиций, а с другой – не подчеркивать в сетевом общении субординацию. Иначе дойдет до того, что особенно ценного для вас клиента, к которому вы ну очень уважительно (и подобострастно) относитесь, могут и затроллить другие ваши читатели, на чью долю столько внимания не выпало.

Итог: клиента стоит любить нежно, но умно и дозировано. А не то он скроется от вашего немигающего любящего взгляда на рыночных просторах так, что и не найдете.

А какие вещи вас еще бесят в продавцах?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!