А не врет ли вам SMMщик?

Для непрофессионала социальные сети и продвижение в них – это лес дремучий. Специально обученный человек в этом лесу делает какую-то работу, а владельцам бизнеса остается разве что верить ему на слово и платить.  Доверяй, но проверяй!

я-солгал-вруны-лгуны-poker-face-146227

Какие показатели эффективности продвижения в соцсетях вообще существуют (кстати, они называются KPI)? Назову основные пять. По этим параметрам вы самостоятельно поймете, хорошо работает ваш SMMщик и не пора ли гнать его в шею.

Параметр #1. Рост числа подписчиков

Логично, что чем лучше ваша кампания в соцсетях, тем больше людей вступают в вашу группу. Однако тут велик риск столкнуться с обманом: многие недобросовестные SMMщики берут и заваливают вашу группу тоннами ботов (это не реальные аккаунты) или офферов (люди реальные, но вступили в вашу группу за деньги). А боты и офферы совершенно точно у вас ничего не купят.

Так что вроде народа много, но продажи не растут. А если вдруг в группе тысячи реальных людей, то это все равно не гарантирует, что они у вас что-то купят, потому что не ЦА. Например, у вас товары для взрослых, а SMMщик по дурости нагнал в группу школьников.

Как проверить, что у вас в группе реальные люди? Смотрите источники переходов в статистике – обычно живой человек идет к вам или с рекламы, или с ваших новостей, которые он прочел.

 

картинка па

Параметр #2. Рост посещаемости группы

Смотрите в статистике, какова посещаемость вашего сообщества. Главное – смотрите это не в процессе проведения основной рекламной кампании, а после нее, примерно через неделю. Иначе обманитесь необычно высокими показателями – но реклама всегда привлекает много лишних людей, которые вашими клиентами не станут.

Как узнать, сколько людей осознанно заходят в ваше сообщество? Смотрите источники трафика – это должны быть «мои группы» или «браузерные закладки». Хотите усложнить SMMщику задачу? Требуйте, чтобы посещаемость с этих источников была не менее 50%.

 Параметр #3. Рост посещаемости сайта из группы

Люди могут тусоваться у вас в сообществе – особенно если это группа по интересам, комментировать, лайкать, а на сайт, где вы продаете продукт, не заходить. Используйте Яндекс.Метрику или Google Analytics, чтобы понять, привлекает ли ваша группа людей на сайт. Иначе зачем вы ее вообще завели?

Причем люди на сайт могут приходить совсем по-разному. Кто-то перейдет и закроет через 5 секунд, а кто-то будет торчать час (и он купит ваш продукт с гораздо большей вероятностью!). Заложите критерий, по которому вы сами поймете, сколько у вас действительно качественных посетителей – например, сидят на сайте пару минут, совершают внутри несколько переходов и так далее.

Параметр #4. Количество обращений

Самый любимый бизнес-владельцами параметр. Всем нужны клиенты, а реклама в соцсети – это способ их получить. У вас может быть небольшая группа, низкий трафик, но регулярные клиенты, пришедшие из социальной сети. Это тоже критерий успешности SMM.

С одной стороны, наличие факта продажи в этом случае не зависит целиком от SMMщика. Он может работать отлично, а вот ваш менеджер на телефоне будет распугивать всех звонящих.

С другой стороны, SMMщик отвечает за следующие вещи (которые способствуют покупке):

  • Заполнение контактной формы.
  • Сам факт звонка.
  • Консультации в группе.
  • Обращение в личку.
  • Скачивание нужного файла.
  • Просмотр страницы контактов или портфолио.

Это тоже вещи, за которыми надо следить. Немногие SMMщики любят работать именно с таким критерием эффективности по уже указанной причине, зато многие заказчики выбирают именно такой способ контроля и платят или за каждый звонок от клиента, или за их наличие в целом.

 Параметр #4. Рост активного ядра сообщества

Ядро сообщество – это активные пользователи. Те, которые постоянно комментируют, читают статьи, репостят вас и выступают вашими адвокатами. Они же запускают сарафанное радио и вообще продают ваш товар покруче продажников.  Вот рост количества таких людей – это показатель настоящего мастерства мастерства SMM-специалиста.

 Параметр #5. Рост общего числа активностей в группе

В группе растет количество лайков, комментариев и репостов? Отлично. Это показатель, но, прямо скажем, один из последних. Потому что лайкают обычно картинки или юмор, репостят списки и подборки, а комментарии можно набрать благодаря умелому админу, который «вбрасывает» острые темы.

При этом, хороший контент, который не набрал лайков и комментов, действительно может принести покупателей.  Так что этот показатель идет в упряжке с остальными.

Чаще всего выбирают сразу несколько KPI: естественно, потому что один критерий вам ничего не покажет. Поэтому подумайте, по каким параметрам вам удобнее всего оценивать работу вашего SMMщика.

 А вас SMM-специалист накалывал когда-нибудь?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!