Как сайт может испортить ваш бизнес?

Если у вас не было сайта (а вы не поверите, сколько компаний работают без сайта до сих пор), а недавно вы его завели, то этим дело не ограничится. Бизнес-процессы придется под этот сайт менять. Иначе останетесь без клиентов.

61311236_neizdannoye

Начнем с простого примера. Вы владелец кафе и знаете, что 20% ваших потенциальных клиентов, которые могли бы, например, арендовать у вас зал, ненавидят звонить по телефону. Вот интроверты, не любят звонить по телефону. Вам нужны эти 20% клиентов? 

Ольга Павлова, совладелец студии Собака Павлова,  уверена, что нужны! Как стимулировать их на бронирование столика, при этом не заставляя звонить по телефону? Очень просто. Должна быть форма на сайте «Забронировать столик». Но это значит, что на вашей стороне должен быть чудо-человек, который эти заявки принимает и обрабатывает. Этого человека надо вводить в бизнес-процессы.

Суть в этом, что ответить на звонок по телефону: «Ой, подождите, я найду, где у меня тут талмуд с календарем бронирования», – это совсем не то же самое, что постоянно мониторить е-мэйл. Телефон звонит, к нему можно подойти и ответить. Чтобы ответить на е-мэйл, нужна хотя бы минимальная квалификация обращения с компьютером, время, фокус внимания. Соответственно, у вас должен быть кто-то, кто реагирует на такие заявки. Изменение сайта влечет вот такое изменение бизнес-процесса.

Сайт — это канал общения с клиентами, и это общение надо обеспечивать.

Для маленьких бизнесов его проще всего воспринимать как еще один номер телефона. Если человек вам пишет через сайт, а ему никто не отвечает — это то же самое, как если бы звонил телефон, и никто не брал бы трубку.

Сайт может быть отличным помощником вам в продажах, это тоже его внедрение в бизнес-процессы. По сути, он может использоваться как красочная полиграфия — планы, чертежи, фотографии размещаются на сайте, и для этого клиенту не надо ехать к вам в офис.

Еще одно изменение — то, что вам придется постоянно тратить на сайт или ваше время, или ваши деньги. Если не можете выделить что-то из этого — лучше не заводите его.

Сайт – это инвестиции.

Причем инвестиции на его создание обычно минимальные. Самые большие инвестиции – на его поддержку и развитие. Представьте себе, что вы сделали сайт, все хорошо, вам сказали, что на сайте должны быть новости, — отлично, вы вешаете новости: «18 октября у нас что-то состоится». Оно состоялось. Но новость на сайте – это примерно 239-й пункт в списке ваших приоритетов. Поэтому о том, что надо копать какую-то свежую новость, вы вспоминаете через год, и весь этот год у вас висит старье. Что чувствует человек, который зашел на сайт? Он чувствует, что он не обновляется, заброшен. Создается настроение, которое переносится на бизнес.

Если вам нужен сайт-помощник, включите его в свой бизнес, пусть приносит вам деньги, клиентов и помогает в работе. Сайт «просто чтобы был» не принесет вам счастья. И денег тоже не принесет.

Благодарим Ольгу Павлову за крайне информативную беседу!

А у кого до сих пор нет сайта своего бизнеса? А почему?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!