Прямым текстом: общайтесь с клиентом по email!

Запуганные спамом секретари очень не любят, когда пользователи получают возможность писать в компанию по электронной почте. Ну правильно, ведь пишут и пишут, работать спокойно не дают.

blog-reader-customer1

Стоп. Это не назойливые мухи, это потенциальные покупатели. И пусть вас не обманывает разрывающийся телефон — далеко не все платёжеспособные клиенты предпочитают общаться голосом. Примерно 20% населения Земли ненавидит телефон до дрожи — но вы знаете, деньги у них точно такие же, как и у разговорчивых, мы проверяли. 

Обязательно дайте людям возможность писать вам по e-mail

И следите за тем, чтобы на все письма уходил оперативный и содержательный ответ. Это трудно. Но не трудней, чем отвечать на звонки, честно-честно.

А, да, ещё спамеры пристраиваются в общий хор. И их принято бояться. Вы знаете, проблема слегка надумана: ну будет у вас 10–15 мусорных писем в день, не так уж это страшно. Если больше — пинайте сисадмина, пусть настраивает фильтры.

Самые сладкие письма — конечно, от подогретых клиентов: готов купить, что почём? С ними будьте, пожалуйста, осторожны:  10 раз подумайте, прежде чем перезванивать написавшему. Человек не просто так клавиатуру мучил — это его выбор средства связи, который стоит уважать. В крайнем случае можно спросить, готов ли клиент поговорить с вами по телефону и будет ли это ему удобно.

Отвечайте. И делайте это быстро

Это значит — в течение суток. Ответ в течение часа производит очень хорошее впечатление на клиента, в течение нескольких минут — иногда магическое. А если в 24 часа не уложились — ну что ж, извинитесь, с вас не убудет.

Вообще отвечайте. Молчание — не знак ничего, но демонстрация неуважения к написавшему. Никаких исключений тут быть не может: есть письмо — должен быть ответ. Проконтролировать этот пункт очень поможет хотя бы самая простая CRM-система для учёта обращений клиентов.

В рубрике «Прямым текстом» мы приводим емкие и полезные цитаты из книг экспертов в интернет-маркетинге. Сегодняшняя цитата взята из книги «Самоучитель заказчика интернет-услуг» (Ольга Павлова)

Понравилась статья? Поделись с друзьями!