5 способов не попасть в бан при рассылке

Рассылка информации об услугах компании, вообще говоря, уже давно считается моветоном в способах продвижения. Однако многие компании делают рассылку, успешно избегая славы активных спамеров (и, соответственно, погружения своих почтовых адресов в вечный бан). Как у них это получается? Они следуют правилам. Правилам эффективной рассылки.

screen-shot-2015-01-09-at-12-51-25Правила эти простые, всем известные, но редкий поставщик товаров и услуг всерьез включает выполнение этих правил в инструкцию рассылающему – со строгим контролем исполнения. А зря. Приведем 5 наиболее очевидных и легких в применении способов не попасть в бан.

Правило #1. Спамеров — в мусорку!

Адресат, получающий рассылку, должен дать на нее согласие не постфактум, а до рассылки. Это означает, что источник адресов не может быть просто приобретен в качестве некой базы у третьих лиц, рабочая база должна быть тщательно сформирована. При пополнении своей базы данных нужно информировать человека, дающего контакты, что его может накрыть ваша рассылка.

Если человек не согласен, нужно пометить контакт и исключить его из рассылки. Многие из нас пали жертвой обмена визитками – когда знакомство с менеджером (а то и директором компании) на публичном мероприятии приводит к спаму на личный или рабочий ящик.

Лично я всю компанию помещаю в спам – как минимум, до смены там менеджмента.

Правило #2. Где тут отписаться?

Даже если изначально адресат давал согласие на включение в список рассылки, у него должна быть ясная и понятная возможность отписаться при получении письма (даже первого!). Сервисы для рассылки по умолчанию помещают в письмо техническую ссылку «Отписаться», не надо ее удалять. Или приписывайте в конце письма: «Если вы захотели отписаться, просто сообщите нам об этом».

Правило #3. «Уважаемый руководитель!»

Рассылка должна быть адресной – база контактов потенциальных клиентов и база рассылки могут постоянно совпадать только у очень тупого и ленивого продавца. Адресату должно быть потенциально интересно ваше письмо.

Например: если вы продаете новое ПО, то адресатом должен быть IT-директор, а отнюдь не все руководство предприятия; если вы хотите предложить новую систему вентиляции, то ваш адресат —  из технической службы (а не генеральный директор, финансовый директор, менеджер по персоналу и еще-кто-там-попался).

Правило #4. Будьте скрытными!

Адресаты не должны видеть друг друга. Если вы отправляете письмо с предложениями нескольким не знакомым между собой и не связанным ничем, кроме несчастья контакта с вашей организацией, людям. Для этого письмо с рассылочного ящика (да, ящик рассылки должен быть отдельным) отправляется на личный адрес рассылающего, а все остальные ставятся в скрытую копию. Не надо показывать каждому адресату, кому еще вы отправили это письмо. Во-первых, это некорректно, во-вторых, адреса их ящиков могут попасть в чужую базу спамеров.

Правило #5. Нет ежедневным письмам!

Рассылка должна быть не очень частой и не очень редкой. Если ваши письма (даже интересные) будут приходить часто – вы рискуете надоесть адресату даже в случае его изначального интереса и согласия на рассылку. Если редко – вас забудут. Чем мельче/дешевле товар или услуга, тем чаще можно рассылать, но не чаще 1 раза в месяц. Если же товар дорогой, то 1 раза в квартал, а то и в полугодие.

Правил, конечно же, может быть и больше, но даже просто четкое выполнение этих пяти приведет к существенному повышению отдачи от рассылки. В следующий раз приведем пять наиболее простых правил формирования содержания рассылки.

Вас бесит рассылка с коммерческими предложениями? Или узнаете из нее что-нибудь полезное и покупаете эти продукты? 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!