Как прослыть экспертом в своем деле?

Сейчас уже давно не рынок товаров и даже не рынок услуг. Сейчас рынок внимания и доверия. Доверие – это редкий товар, за него идет битва. Кто завоевал доверие потенциального клиента, тот и совершил сделку. Вам не нужны продающие тексты — вам нужен экспертный контент.

доверие

Почему это так? Потому что человек очень боится обмана. Чем сложнее услуга, тем больше он этого обмана боится, и поэтому демонстрация своей надежности, демонстрация того, что я разбираюсь в вопросе и моя цель – сделать вам хорошо, очень важна. Как вызвать доверие и прославиться как эксперт в своей области? Как сделать ваш контент экспертным? 

Ольга Павлова, совладелец студии «Собака Павлова», знает толк в контент-маркетинге. Зайдите на сайт и оцените сами, какие там цепляющие и располагающие к себе тексты. Хочется заказать услугу, правда же? (даже если она вам и не нужна). Вот и ваши клиенты тоже должны захотеть отдать вам деньги. После того как прочтут тексты на вашей площадке.

— Всем ли нужна контент-стратегия?

— Не всем. Куда вы целите? Если в люксовый сегмент, то там вообще ничего, кроме доверия, не продается. А если целите в какую-то совсем массовую услугу, то сначала надо обеспечить сервис. Там основная проблема – это все-таки не вызвать доверие, а отстроить бизнес-процесс.

— Так для кого контент стратегия? Где она востребована?

— Там, где покупатель боится обмана. В кафе-мороженом очень сложно бояться обмана: в конце концов, это просто мороженое и столики, и вся логистика за дверью не очень важна. А вот в стоматологическом кабинете клиент боится! Можно ли доверять врачу? Хороший ли тут специалист?

И я знаю случай, когда частнопрактикующий врач ведет блог в ЖЖ и много болтает на тему стоматологии – именно для того, чтобы прослыть экспертом.

Он реальный эксперт, но этого мало, надо еще прослыть экспертом.

Или, скажем, ремонт автомобилей – это такая вещь, которая для человека становится очень личной, поэтому клиенты, которые доверяют, буквально передают автомеханика из рук в руки и так далее.

— Что нам дает в итоге эта классная контент стратегия?

— Сразу ряд вещей.

  • Мы отделяемся от конкурентов — мы особенные, это видно.
  • Мы вызываем доверие и показываем, что увлечены своей работой, сделаем ее для вас классно.
  • Мы дадим вам информационное сопровождение вашего решения — бесплатно посоветуем, поделимся важными знаниями, поможем выбор сделать. Это не просто продающие тексты, это доверительный разговор с клиентом.

— Что ждут от текстов наши покупатели?

— Демонстрации увлеченности работой. То есть продаются не просто голые знания о вашей отрасли. Продается энергия, осознание того, что человек, который эту работу будет делать, выполнит качественно сам по себе. Потому что умеет и потому что работу любит. Это демонстрация внутреннего моторчика.

— Как показать мою увлеченность? Не все же люди с моторчиком. Бывают люди, которые спокойно делают свою работу и не могут это вынести наружу.

— Тут интересная вещь. У меня довольно большой опыт консультирования именно бизнесменов малого и среднего бизнеса, и они все увлечены. Я даже не припомню, чтобы разговаривала с человеком, который бы говорил: «Да мне наплевать, какие-то люди приходят, мы их обслуживаем, скорей бы они уже закончились». Ни фига. Все они рассказывают, как продают свои проекты, строят детские площадки. На самом деле, это явление – скорее норма, чем исключение. Другое дело, что далеко не все могут об этом рассказать.

— А что тогда делать? Как составить и реализовать контент-стратегию? Как наполнить сайт правильным контентом?

— Для этого есть такая профессия, называется «журналист». Это очень отдельная специализация – рассказать о чем-то. И журналисты специализируются на том, чтобы продемонстрировать, в том числе, и чью-то увлеченность своим делом.

— Но тот же самый журналист не знает те тайные знания, которые я знаю?

А его профессия – вытащить эти знания. Его профессия – сделать так, чтобы человек, носитель этих тайных знаний, рассказал ровно то, что нужно аудитории, и потом это упаковать в формат, интересный аудитории.

В идеале вы рассказываете своим языком, как умеете, а журналист делает из этого вкусный материал.

— Насколько продающему тексту нужно быть агрессивным?

Зависит от аудитории. Правда в том, что делать вялые заголовки типа «К вопросу о функционировании электронного устройства X715-24» — ну, кто будет это читать? Конечно, никто. А вот заголовок, в котором написано «Наш вибратор работает три года без остановки», будет интереснее.

Полезные рекомендации про контент?

— Пожалуйста.

  • Не считайте свою аудиторию идиотами. Не надо манипулировать. Относитесь к людям с пониманием, помогайте им, просвещайте, подсказывайте.
  • Пишите коротко, пишите понятно, пишите без бесконечных деепричастий. Наполнение сайта контентом должно быть логичным, спланированным, все тексты — вычитанными и понятными
  • Используйте принцип «перевернутой пирамиды»: самое главное – в самое начало. В самое начало текста, в самое начало абзаца, в самое начало предложения. Представь себе пирамиду: толстенькая часть наверху, а чем ниже, тем менее оно важно.
  • Пишите регулярно. Самое важное – это регулярность. После всего этого. И пусть ты делаешь это раз в неделю, но ты это делаешь. Если ты начал по 10 статей в день, а потом провал – это не поймут. Кроме того, регулярность структурирует вашу же работу!

Знаете еще компании с классным контентом? Вот тексты, которые читаешь — и хочется бежать и купить, даже если продают горнолыжное снаряжение, а ты горы видел один раз и то издали. Поделитесь в комментариях! 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!