Думаете, мы написали вредные советы, чтобы издеваться над неумелыми маркетологами, которые шлют дурацкие сообщения? Ну да, это так.
Казалось бы, правила рассылки — это не тайные сверхзнания, они простые и логичные. Но нет. Снова и снова нам падают СМС-ки, на которые мы не давали согласия, СМС-ки с невнятными текстами, а то и вообще с сокращениями. Ну, для их авторов мы и подготовили полный свод вредных советов.
Совет #1. Никогда не пишите условия вашей акции в сообщении
Клиенты любят таинственность и неизвестность. Чем меньше информации вы им дадите, тем больше у них возникнет желания зайти на ваш сайт или заскочить в ваш магазин, чтобы узнать подробности. Напишите им что-то вроде этого: «Спешите в магазине N! Осталось всего несколько дней!»
Звучит таинственно, не правда ли?
Совет #2. Не сегментируйте базу контактов
Отправляйте сообщения всем имеющимся контактам сразу – так большее количество клиентов узнает о вашем предложении и отреагирует на него. Неважно, когда последний раз человек совершал покупку, что его интересует, какой у него доход. Раз он есть в вашей базе, значит, ему интересны все ваши товары.
Совет #3. Не обращайтесь к клиентам по имени и не делайте им индивидуальных предложений
Как правило, такая информация в сообщении не только не повышает его эффективность, но и отпугивает ваших клиентов. Откуда вы знаете их имена, привычки и размер одежды? Вы что, за ними следите!?
Лучшим решением будет создать рассылку СМС и включить в нее самую общую информацию о том, что вы хотите донести. Клиенты сами разберутся, подходит ли им ваше предложение.
Совет #4. Экономьте на размере SMS!
Тут целых две возможности круто сэкономить:
- Сократите количество знаков в сообщении, оставив в нем только самое важное. Отправляли когда-нибудь телеграммы? Во-от, этот опыт пригодится и в рассылках.
- Используйте в сообщениях не кириллицу, а латиницу, то есть писать слова надо по-русски, но английскими буквами. Вы сможете в одном сообщении передать в 2 раза больше информации, потому что одно сообщение на кириллице вмещает 70 знаков, а на латинице – в 2 раза больше!
Совет #5. Не тратьте время на сбор базы контактов
Если у вас еще нет наработанной базы клиентов, то не стоит тратить время на сбор анкет и соглашений. Всё, что нужно для создания базы, – это Excel или любая подобная программа. Впишите два номера, отличающихся на единицу, выделите и протяните вниз до тех пор, пока вам не покажется, что контактов достаточно. Такой способ создания базы быстр, прост и не требует никаких вложений.
Также вы можете приобрести базы городов у владельцев терминалов. Они с большей вероятностью будут содержать актуальные номера, а значит – ваши сообщения окажутся прочитанными.
Правда, за рассылки по таким базам контактов вас могут ожидать суд и штрафы от 100 тысяч рублей за каждую жалобу клиента. Ну и что, кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Совет #6. Промокоды, скидки и акции – это прошлый век
Люди уже давно перестали реагировать на подобные предложения, считая их обманом или лотереей. Не стоит тратить свой бюджет на вещи, которые с высокой вероятностью не сработают. Кстати, конкретные цены в сообщении тоже не указывайте, клиенты могут посчитать, что вы слишком навязчивы.
Совет #7. Будьте для клиентов инкогнито
Некоторые сервисы позволяют задать свою подпись отправителя – то название или фразу, которая будет отображаться в телефоне в разделе «От кого». Не тратьте время на придумывание названия, это не сделает рассылку эффективнее. Пусть клиенты сами догадаются, кто им пишет. Помните о таинственности!
Совет #8. Оценка эффективности не нужна
Еще не созданы инструменты и методики, которые бы позволяли оценить эффективность СМС-рассылок. Вам вполне будет достаточно внутренней статистики сервиса, но и она не обязательна. И неважно, что половина ваших сообщений не дошли, ведь остальные клиенты, скорее всего, заметят ваши СМС.
Совет #9. Выбирайте общее подключение
Сейчас на рынке СМС-рассылок есть два способа доставки сообщений: по общему (дешевому) каналу и по прямому (гарантированный канал со 100% доставкой сообщений и буквенной подписью отправителя). Конечно, выбирайте общий канал. Главное, что вы заплатите мало и сэкономите бюджет. Правда, подавляющая часть ваших сообщений не дойдет до получателя, и, в конечном счете, одна СМС-ка будет стоить вам в несколько раз дороже, чем по прямому каналу. Кого интересует результат? Поскольку подпись отправителя не нужна (помним, что сохраняем инкогнито!), общий канал – это идеальный выбор для любой компании.
Совет #10. Никогда не отключайте клиента от рассылки
Если в ответ на вашу СМС-ку вам пришло гневное «Отпишите меня, заколебали спамить!!!», не надо этого делать. Клиент просто сам не понимает, от чего отказывается. Может, настроение у него плохое. Или утро не задалось, вот он и погорячился. Потом сам жалеть будет! Не слушайте человека, он просто плохо подумал.
Ну а если серьезно, то думайте сами — какую СМС-ку вам самим хотелось бы получить? Наверное, ту, которую вы ждете, ту, которая расскажет об интересной именно вам информации — подробно и ненавязчиво. Наша компания SMS Aero желает удачи в непростом деле СМС-маркетинга!
Кстати, расскажите о классных рекламных СМС, которые вы получали? Вот прямо читали с удовольствием?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!