Как правильно вести группу «ВКонтакте» на примере страницы «Что делать в Финляндии?»

Разбираемся, как правильно вести группу «ВКонтакте», причем коммерческую, направленную на привлечение клиентов и получение прибыли. Сегодня мы рассматриваем группу «Что делать в Финляндии?».

раскрутка группы вконтакте

В группе около двадцати тысяч участников. Создатели ставили задачу собрать аудиторию, которой потенциально может быть интересна поездка в Финляндию, и которая не знает, куда там пойти. Есть, разумеется, клиенты, ездящие в Финляндию к родственникам, но аудитория в большинстве своем состоит из туристов.

Что правильно?

Позиционирование

Все клиенты компании объединены не только интересом к Финляндии, но и общим вопросом: а что там, в Финляндии, делать? Чем заняться? Группа помогает найти ответы именно на этот вопрос. И одновременно предлагает коммерческие услуги. Это так называемое смешанное позиционирование.

 


реклама  Как продвигать бизнес ВКонтакте? Полный мануал: от создания сообщества до аналитики.


 


Хорошо обозначены продающие элементы

Какие именно?

  • Аватарка.
  • Блок контактов.
  • Ссылки на сайт.
  • Темы в обсуждениях. Там есть и отзывы о поездках, и вопросы-ответы, и полезная информация.

Разноплановый контент

 Контент в группе создан для самых разных людей.

  • Новости Финляндии.  Что происходит в Финляндии? Что может быть важно российским туристам? Эту тему не просто читают, а комментируют!

раскрутка группы вконтакте

  • Кулинарные посты. В целевой аудитории группы много женщин старше 20 лет — а значит, кулинарная тема  у них востребована.  Поэтому публикуются рецепты: что можно приготовить из финских продуктов? Какие блюда популярны в Финляндии?

Screenshot_4

  • Информация для семейного досуга. Например, рестораны для детей — какие бывают, какой средний чек. Причем в такие посты добавлена и ссылка на тур: выбирайте ресторан, покупайте у нас тур и наслаждайтесь семейным отдыхом!

раскрутка группы вконтакте

  • Юмор. Этот контент всегда пользуется успехом, его репостят.

Screenshot_8

  • Досуг в целом. Это информация для самых разных людей: рейтинги кафе, аквапарков, достопримечательности Финляндии.

Screenshot_6
Целевая аудитория группы очень широкая. Это и студенты, которые едут в бюджетное путешествие, и  мамы с детьми, и взрослые туристы. Абсолютно нормально продвигать группу для разных категорий людей: они ведь всё равно объединены общим интересом.

Вот пример: пост про ярмарки в финских городах. Ярмарки могут быть интересны очень разным людям — ведь и студенты, и молодые мамы, и пожилые туристы — все любят финские фермерские продукты.

Screenshot_10

Использование общих трендов

Хороший пример  использования общих трендов — пост про футбол. К Финляндии не имеет никакого отношения, но когда был опубликован пост, все только о футболе и говорили!  И отклик на него довольно большой — 117 лайков.

Screenshot_9

Продающие посты

Время от времени в группе появляются откровенно продающие посты со ссылкой на сайт. Например, «подберите тур себе по душе». Такие посты обеспечивают часть трафика на сайт — выходит примерно тысяча переходов в месяц.

Screenshot_7

Что можно сделать лучше?

Добавить экспертный контент

Раскрутка группы «ВКонтакте» — давно уже не вопрос накручивания количества подписчиков. Группа становится популярной, если в ней качественный контент. Например, если компания, которую представляет группа, демонстрирует себя экспертом в каком-либо вопросе. Например, в эту группу можно было бы ввести специального персонажа — сотрудника компании, который отвечал бы на вопросы, давал полезные ссылки. Как, например, я делаю в своей группе: подписываю свои статьи, консультирую людей, разбираю их вопросы.

При таком подходе компания предстает крутым специалистом по Финляндии. И люди это запоминают! А потом, когда назрела необходимость покупать тур, выбирают именно эксперта. Ведь это проверенный профессионал.  Вообще это очень мощный ход, которым сейчас почти никто не пользуется.

Работать с альбомами

Люди любят смотреть фотографии. Это можно использовать по-разному, огромный простор для работы.  Например, публиковать фото из путешествий, присланных клиентами.

Как продвигать группу «ВКонтакте»?

Конкретно эту группу продвигали двумя способами.

* Рекламными постами в петербургских сообществах. Например: берется пост, допустим, «Лучшие комиссионки», называется «Группа «Что делать в Финляндии?» представляет пять лучших мест для шопинга» и распространяется в крупных сообществах. В конце поста — ссылка на группу. Человек читает полезную статью, переходит в группу-автора, подписывается на нее.

* Таргетированная реклама. Задача такой рекламы — собрать аудиторию, которая интересуется Финляндией.  Чтобы запустить таргетированную рекламу, надо понять, на кого мы ее нацеливаем. Например, вот сегмент нашей ЦА — люди, которые изучают финский язык. Они, разумеется, учат его для того, чтобы говорить в Финляндии. Поэтому мы целим рекламу на них: людей, состоящих в группах «Изучение финского языка».

А самым эффективным вариантом для заголовка объявления оказался вопрос «Что делать в Финляндии?».

Из полезного: что такое экспертный контент и как его писать?

Есть вопросы или дополнения? Или вы принципиально не согласны и считаете, что группу нужно вести совсем иначе? Пишите в комментарии!

Хотите разбора своей группы? Пишите в комментарии или на taisiya@websarafan.ru

 


реклама  Ваша группа не растет? Все, что вам нужно знать о раскрутке сообщества ВКонтакте — позиционирование, контент-стратегия, вовлечение, аналитика и таргетированная реклама — вы найдете в видеокурсе “Как продвигать бизнес ВКонтакте?”


 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!