Как найти хорошего подрядчика для создания сайта?

Мы уже писали, что сайт – это центральная вещь вашей медиаплатформы, и от него напрямую зависят продажи и ваша выручка. Конечно, можно сделать сайт самим – WordPress и подобные конструкторы вам в помощь.  Но если нужен сложный функционал  — тогда время искать хорошего подрядчика.

2878

Почему хорошего? Чтобы не оказалось, что вбуханные в сайт деньги (немаленькие, заметим) вылетели в трубу, сайт открывается через раз, а интернет-магазин в нем вы и сами отыскали не сразу. Итак, где можно заказать сайт-то?

О тонкостях подбора хороших подрядчиков мы разговариваем с Ольгой Паловой, совладелицей студии «Собака Павлова».

 — Все боятся, что их обманут. Оправдан такой страх при выборе людей, которым вы доверите создание сайта? Или в этой области все прозрачно?

— В любой отрасли есть мошенники, особенно в отрасли с таким низким порогом вхождения. Плохой подход – это гнаться за дешевизной. Хотите платить мало? Получите некачественный продукт. Еще не стоит выбирать знакомых – мол, мы с Васей вместе пиво пили, он что-то там умеет, пусть сделает мне сайт. Вася зафейлит все на свете.

 — А хороший подход?

— Запросить информацию у нескольких потенциальных исполнителей и посмотреть, что они предлагают, сравнить варианты. Но у меня плохие новости: половина потенциальных исполнителей вам вообще не ответит. Дело в том, что, с точки зрения исполнителя, тут вопрос в соотношении денег и геморроя. Если у вас очень маленькая задача, то не надо идти, условно, в «Студию Лебедева».

 — Они даже связываться со мной не будут?

— Конечно. Вы – просто не их типаж клиента. Вот бывают разные исполнители: и новички, и монстры рынка. И заказчики тоже разные – ничего не понимающие, квалифицированные или очень крутые, которым нужны особенные услуги. Стоит искать равного себе. Но при этом не связывайтесь не со специалистами, не заказывайте у них сайт – мой опыт подсказывает, что вы его просто не получите.

 — А строить из себя «опытного» клиента не стоит?

— Ни в коем случае. Вы должны реально понимать, в каких местах вы готовы делегировать ответственность и право принимать решения исполнителю. И тогда быстро найдете человека, с которым сможете успешно работать. Но если вы будете считать, что что-то понимаете, а правдой это не будет, то вас быстро найдут мошенники.

 — Вот у меня есть оффлайновый бизнес, я уже задалась вопросом, где заказать сайт, пришла к подрядчику… В чем я просто по умолчанию некомпетентна?

— В нескольких пунктах.

  • Визуальное решение. Дизайн. Не надо пытаться навязать исполнителю дизайн, который кажется вам правильным – это будет провал. Пусть специалисты сами им занимаются.
  • Технологии. При создании простого сайта особые технологии не нужны вообще. Но простые технологии невыгодно продавать, поэтому вам попытаются впарить технологически сложное решение, которое вам не нужно.
  • Недооценка экспертизы, которая никому не повредит. Простой пример:  вот я, консультант, сейчас сижу перед вами и говорю, что вашему бизнесу сайт просто не нужен. Нет желания заплатить за эту рекомендацию, правда?  А ведь я говорю важную вещь, она вам и деньги, и время сэкономит.

 — Исполнитель будет требовать от меня ТЗ. Что это вообще такое?

— На самом деле, техническое задание – это волшебная бумажка, ею исполнители прикрываются от неадекватных заказчиков, которые могут начать требовать переделать все с нуля через месяц после начала разработки. С адекватными проще: если у вас просят техзадание, это значит, что они просто хотят, чтобы вы сфокусировались на своих ожиданиях. Суть в том, чтобы вы сели и задумались, а что вы реально хотите от сайта?

 — А ТЗ надо мне составлять? Или исполнитель может сам это сделать?

— Бывают исполнители, которые сами подробно выясняют, чего вы хотите. Это отдельная работа,  и стоит она дополнительных денег.

 — Итак, мне сделали сайт. Как понять, какое впечатление производит сайт на моих пользователей? Я же другими глазами его вижу. Я его люблю, считаю самым лучшим и красивым!

Есть две возможности.

  • Первая возможность – посмотреть статистику и понять, что пользователи реально делают на сайте.  Самый основной параметр – конверсия посещений в целевые действия. Сначала определяем, какова ваша цель. Например, вы хотите, чтобы все пользователи оставляли вам заявку на консультацию. Смотрим в статистике – а сколько посетителей сайта вообще зашли на страницу с формой заявки? Сколько человек ее заполнили?
  • Вторая возможность — спросить людей. Просто обратиться к друзьям: у меня новый сайт, скажи, что думаешь. Конечно, люди довольно часто будут говорить что-то неприятное вам, потому что у всех разные вкусы. Но этого бояться не надо – только живыми разговорами вы выясните, какие эмоции вызывает ваш сайт, к чему побуждает. А именно это вам и нужно знать.

Поделитесь своим опытом заказа сайтов? Все делали идеально с первого раза? Или любого подрядчика приходится постоянно пинать? Как понять, где заказать сайт, кому верить, кому нет?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!