Как страница хостела в Facebook развивает туризм в городе

Саммит «Как сделать свой онлайн-курс, который продается: 7 шагов к успешному запуску». 26, 27, 28 июня онлайн-участие бесплатно.

Вы получите пошаговую инструкцию для запуска курса и узнаете, как обойти «подводные камни» и сделать прорыв в запуске тренингов.

Максим Ильяхов расскажет: как вытащить знания из головы и сделать контент, Михаил Смолянов раскроет кейс: как получить 8000 email бесплатно через магнит. Надежда Богданова научит писать лендинги, а Ольга Юрковская – работать с партнерами.

Если вы работаете с клиентами индивидуально, то рано или поздно устанете. Самый очевидный выход — масштабирование, обучение группы. Продавать знания и опыт нужно по системе, а не хаотично и наобум. Планирование запуска курса даст четкую картину того, к каким результатам вы придёте.

Приходите, если хотите передавать знания не за счет времени, а с помощью автоматизированного обучения.

Новинка саммита: Разбираем кейсы участников клуба в прямом эфире

Зарегистрироваться

Предприниматель создал уникальный проект в сфере HoReCa и повысил туристическую привлекательность Нижнего Новгорода благодаря… социальной сети Facebook.

Screenshot_5

«Кофехостел» — без преувеличения атмосферное и интересное место;даже не хостел, а оригинальная концепция отеля, размещенного в фабричном здании. Идея предпринимателя, рожденная в пространстве социальной сети и реализованная в Нижнем. Повторю: не в Лондоне. В Нижнем. (Здесь все представили российскую индустрию гостеприимства. Не особо, правда? Значит, помимо хостела приходится развивать и местный туризм, ведь без гостей заведению не прожить.) 

Стоит заметить, что Дмитрий Кузин не предполагал стать отельером. Год назад он просто увлекся предложением открыть хостел и начал действовать — так и действует по сей день. Говорить ему особо некогда, но мы все же побеседовали.

Читайте интересные и честные ответы человека, который действительно пользуется Facebook для развития офлайнового бизнеса, где KPI и графиками перед клиентом не помашешь — им подавай нормальный сервис.

— Расскажи свою историю.

10609417_10202401953118862_6020779506186874007_n— Так случилось, что на 39 году жизни и на 20 году предпринимательства мне предложили открыть на пару с приятелем хостел. Что такое хостел — я не имел никакого представления, однако где-то в душе зрела мысль, что на старости лет в Хорватии, на побережье, я открою небольшой отельчик. Мне очень интересно заниматься индустрией гостеприимства, но в тот момент я считал, что это очень сложно, поэтому небольшой отель на побережье, работающий полгода ежегодно — самое то.

Сейчас скажу, что мнение моё изменилось: индустрия гостприимства — это не очень сложно. Это архисложно. Если не испытываете страсти к обслуживанию других людей — лучше не начинайте.
Итак, год я занимался практическим изучением хостелов. А именно — ездил по всей стране, останавливался в хостелах, подмечал, что нравится и не нравится лично мне. Что бы я сделал иначе.

Год ездил, пришла пора сделать. Планировал я маленький хостел с одним партнёром, а вышел большой и с другим. Сейчас, на пороге своего 41 года, скажу, что проект получился. Мы прошли через очень тяжёлый кризис недофинансирования, проект сменил инвестора и развивается с утроенной силой.

— Если бы не было Facebook, то…

— И этого проекта не было. Ибо тема хостелов меня не интересовала, а, как я писал выше, отельчик в Хорватии на пенсии никакого отношения к Facebook не имеет. Натолкнул на тему меня приятель из Facebook, идеи я тестировал тоже тут, рассказывал и о плохом и о хорошем тут же.

(Автор: Я помню, как Дима у себя в профиле делал опросы аудитории — что нравится и что не нравится в российских хостелах, что плохо и хорошо у него, чего не хватает, можно ли пускать домашних питомцев… дискуссии разворачивались бурные.)

— Что важнее для продвижения проекта в соцсетях — живой владелец или просто бренд?

— Если у тебя есть сильный бренд, то можно не заморачиваться работой с аккаунтом живого владельца. Тебя обязательно заметят и так. Правда, скорее всего, будут больше «мочить».

Работать через бренд в социальных сетях — это научиться отвечать на вопрос: «А вот если так? Что он предпримет?». Любая оплошность вызовет вой набежавших троллей. Живой владелец — другая история. Но и другой охват. В какой-то момент тебе может показаться, что ты охватил весь интернет, тебя все знают (но не обязательно все любят). А потом ты встречаешься с приятелем в своём городе, который не знает не только твоего хостела, но и того, что же такое хостел — и наступает время холодного душа. Впрочем, это нужно и правильно.

— Помогает ли страничка компании и как? Что эффективнее — страничка лица компании или страничка самого проекта, и что для чего служит, по-твоему? Я вижу, что чаще всего ты «отчитываешься» на своей страничке, а «Кофехостел» в основном анонсирует официальные моменты, акции, этапы развития. 

— Когда любят тебя — нужно быть лицом компании и нести её идеи «в массы». Тут ты и компания — это одно и то же. Моя страница в Facebook это подтверждает. Кого-то это будет злить, кто-то «отфрендится», потому что «читать тебя неинтересно — только о работе и пишешь».

Screenshot_3

А как не писать, если это часть моей жизни? У кого-то котики и сиськи, у кого-то еда, а у меня вот — хостел. Так бывает. И следят до поры до времени не за хостелом, не за экскурсиями или чем-то там ещё. А конкретно вот за тобой — Димой Кузиным. Который делает что-то интересное (или какое-то дерьмо, кому как видится).

И только вот когда ты понимаешь, что твой бизнес оторвался от тебя, стал жить сам по себе, на страничке хостела началась такая вот «настоящая» брендовая движуха, и общающиеся там не знают, кто тут от имени страницы отвечает, вот тут уже можно и перестать писать о хостеле в личном профиле. Если сможешь, конечно. Ну, во всяком случае, аспект писания должен измениться.

Screenshot_1

— Как часто есть смысл постить на странице проекта и у себя в профиле? Зависит ли это от этапов развития проекта?

— А хрен его знает. Пиши, если пишется. Молчи, если молчится. Нет решений, нет советов.

— Как насчет «ВКонтакте», «Одноклассников», LinkedIn и так далее? Ты с ними работаешь? Каковы результаты?

— «Одноклассники» и LinkedIn — за пределами моего внимания. «ВКонтакте» очень хочу охватить — там моя аудитория. Но вот я не понимаю этот ресурс и не умею с ним работать. Наверное, толком получится уже на стадии бренда, о чём я писал выше. Очень здорово ещё сладиться с Forsquare, Instagram и Twitter. Но я пока не Шива.

— Важен ли англоязычный контент? Хотел бы ты видеть его у себя?

— На данном этапе скорее нет, чем да. Аудитория слишком мала, чтобы увлечь человека из Аргентины каким-то «Кофехостелом». Хотя один поклонник марки у нас есть в Южной Америке:)

— Что важнее — соцсети или медиа, СМИ? Что оказало больше влияния на твой бизнес и как?

— Они разные задачи выполняют. Медиа заметят тебя  в социальных сетях, причём «большое видится на расстоянии», поэтому местные СМИ заметят тебя в последнюю очередь.

А на результаты бизнеса пока, конечно же, публикации в традиционных СМИ оказывают большее влияние. А попадание на Первый канал равнозначно выпавшему zero. Ты обязательно сорвёшь большой куш. А вот любовь и приверженность ты завоюешь именно в социальных сетях. Ну и на рабочем месте, конечно же.

— Как меняется имидж места и города, насколько и каким образом это зависит от промо в соцсетях?

— Я не социолог. И не могу однозначно ответить, почему Нижний Новгород вдруг стал снова интересен гостям города. Именно вдруг. Копилось, копилось, копилось — взорвалось. В этом году в городе — туристический взрыв. В отдельные выходные гостям не хватает мест в гостиницах, хостелах и квартирах. Социальные сети, безусловно, поспособствовали этому.

У каждой социальной группы свой срез трастовости. Кто-то поверит телевизору, кто-то интернету, а кто-то просто случайно приедет, чтобы обнаружить, «опа, а тут под боком шикарный город для отдыха». Что сработало больше – AlfaFuturePeople или социальные сети? Туристические компании или профиль Димы Кузина? А фиг знает. Да и стоит ли меряться трастовостью? Главное, что меняется имидж места, и Нижний Новгород уверенно растёт в контексте туристического потока. Теперь это важно отработать на месте, создать желание вернуться, показать город как место, куда хочется возвращаться. Город настоящего гостеприимства.

(Автор: Может, потому что я житель Facebook, но узнать о Нижнем Новгороде, заинтересоваться местом, съездить туда и приехать еще раз меня побудила именно социальная сеть.)

— Соцсеть — это инструмент. Какой это инструмент, по твоему мнению?

— Мощный инструмент доверия и фейка.

— На что можно рассчитывать хостелу в Facebook в плане результата, эффекта, пользы? На что можно рассчитывать в букинг-сервисах? Недостатки того и другого?

— Хм. Продажи через Facebook организовать сложно. Во всяком случае, контекстная реклама по соотношению «затраченное время — полученный результат» гораздо лучше. Но брендинг! Он создаётся не в контекстной рекламе.
А букинг-сервисы, конечно же, дают продажи сразу и много. Многие совершенно замечательно обходятся без соцсетей. Мне просто нравится быть в Facebook.

— Промоакции. Смысл, выхлоп, суть? Как часто ты делаешь прямо в соцсетях и доволен ли?

— Я не умею делать промоакции.

(Автор: Здесь Дима поскромничал: умеет. Я помню несколько успешных акций, включая скидку на бронь номеров через страничку в Facebook.)

— Что-то (в смысле промоакций и рекламы) ты делал только через Facebook. И как?

— Слушай, ну не о том ты спрашиваешь. Ну какие промоакции и реклама в Facebook? «Макдональдс» с «Бургер Кингом» могут охватить достаточную для этого аудиторию, я не могу. Facebook — это брендинг и немного продажи. А в первую очередь — это социальные связи, знакомства, быстрые деловые контакты и видимость.

— Ты двигаешь довольно тугую сферу. И ведь двигаешь, как я вижу. Давай, делись опытом как первопроходец: что бы ты посоветовал делать и что не советовал людям, которые сдуру (ой, прости) влезли в российскую индустрию гостеприимства и этих наших интернетов в глаза не видели?

— «Русское поле экспериментов». Ну чего на нём делать? Экспериментировать.

Сказать себе:

Задача 1. У меня нет денег, поэтому приходится думать. Что мне сделать без денег. Не посадить ли алюминиевые огурцы? Алюминий дорог. Вычёркиваем. А что тогда? Берём книгу Ии Ишимнецкой или Алекса Левитаса, или Игоря Манна. И вперёд, пункт за пунктом. Кроме тех, которые не подходят тебе по духу. Их пропускаем.
Задача 2. У меня появилось немножко денег, которые не жалко потерять. Раскладываем их на десять кучек и проводим десять экспериментов. Не посадить ли алюминиевые огурцы? Дорого. Вычёркиваем. Из десяти кучек одна сработала так, что окупила все десять посадок, а в остальных кучках вырос хрен? Хрен консервируем, а к сработавшей кучке выкапываем ещё девять, из других экспериментов.
Задача 3. У меня появилось много денег, которые… Нет, нет, алюминиевые огурцы всё равно не нужно. Лучше масштабируйся. Или улучшай продукт.

— Имей ты сегодняшний опыт, что бы ты сделал иначе? Что не стал бы менять — в бизнесе вообще и в маркетинге в частности?

— Иначе… Фарш невозможно провернуть назад. Давай говорить о том, что есть. А есть ещё много работы впереди. Когда нужно поработать над задачей 2 (смотри выше) и продолжать доделывать продукт. А потом может возникнуть Lovemark.

***

Я думаю, Дмитрий Кузин прав: идеальных рецептов для развития реального бизнеса нет. Кроме, пожалуй, страсти, увлеченности, веры и настойчивости.

А Facebook — просто удобное интерактивное медиа, где люди видят тебя и твое лицо, и где многое сильно зависит от твоего умения рассказывать истории перед реальной группой людей и вовремя реагировать на вопросы, пожелания и внезапный всплеск интереса.

* * *

Расскажите, вы как освещаете в Facebook свой бизнес? На своей личной странице? В специальном сообществе? Пишите от себя лично, живо и неформально, или отделываетесь официальными анонсами?


реклама

viktoriya-vinogradovaВидео «Как продавать в Facebook»Как пользоваться настройками Facebook, чтобы собрать свою целевую аудиторию, и как выстроить продажи в этой социальной сети, рассказывает и показывает Виктория Виноградова.

Виктория — специалист по ведению рекламных кампаний в Facebook, разработке стратегий  интернет-продвижения и SMM. Генеральный директор компании “Marketeam”. Автор и ведущая тренингов  по продвижению в Facebook. В копилке Виктории 50 успешных проектов на Facebook и несколько десятков  компаний, прошедших обучение.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

  • Elena

    Статья ни чем

    • Марина Васильева

      Елена, она смотрите какая старенькая. Мы тогда еще только учились)