Где собирать и размещать отзывы клиентов?

Разыскивая по стокам иллюстрацию к этому посту, мы очень хотели найти «счастливого (ну или довольного) клиента» в русском колорите. Знаете, что оказалось? Нет таких картинок. Нет счастливых российских покупателей. Только абстрактные европейцы и американцы, которых только ленивый не поставил иллюстрацией на свой сайт — вот, мол, как мои клиенты довольны. Знаете, что? Не следуйте этой логике, лучше поставьте на свой сайт хорошие отзывы — они сработают лучше штампованных улыбок.

5-manieren-waarop-je-klanten-tevreden-houdt

Итак, вы решились собирать отзывы: вспомнили лояльных клиентов, которые смогут черкнуть о вас пару ласковых. Осталось определиться с тем, где отзывы собирать и где потом размещать? У себя на сайте? В социальных сетях? Помните, что отзывы — это волшебный артефакт, который усиливает ваше маркетинговое оружие. Поэтому каждый отзыв для вас на вес золота, и добыть это золото гораздо проще, чем кажется. Зависимость простая — собирать отзывы удобнее там, где вы планируете их размещать. Конкретизируем.

Коммерческое предложение или landing page

Где размещать: если вы продаете через коммерческое предложение, то целесообразно использовать отзывы в качестве усилителя КП (компонент, именуемый за границей social proof). В этом случае размещать отзывы вы будете:

  • на вашем лэндинге, если вы используете для привлечения клиентов интернет-рекламу;

Screenshot_13

  • на вашем коммерческом предложении или в презентации, если вы используете email-маркетинг или холодные звонки с последующим отправлением предложения по электронной почте.

Как собирать: имеет смысл лично попросить клиентов направить отзывы вам по электронной почте, и заодно получить разрешение представить их как авторов отзывов получателям вашего КП.

Сайт

Где размещать: если у вас есть работающий сайт, который приводит вам клиентов, то очень правильно усилить его разделом с отзывами. Не егона задворки сайта, гордо выводите в основное меню. Отзывы — это продающий инструмент, работает он лучше даже самых чудесных текстов и картинок.

Как собирать: у каждого посетителя вашего сайта непременно должна быть возможность оставить отзыв. Мне больше нравится вариант, когда это можно сделать без регистрации. В любом случае, контент этого раздела должен быть премодерируемым – то есть публиковаться только после подтверждения модератором. Ну или модератор должен каждый день отсматривать новые отзывы и удалять спам.

Screenshot_12

Если у вас есть база электронных адресов ваших клиентов – вы можете сделать по ним рассылку с просьбой оставить отзыв на вашем сайте и ссылкой на него. Если клиент говорит вам добрые слова или от души благодарит – сразу же отправляйте его на сайт словами: «Я буду вам очень признателен, если вы оставите ваш отзыв у нас на сайте».

С точки зрения интерфейсного решения, на сбор отзывов хорошо работает крупная контрастная кнопка в правом верхнем углу главной страницы сайта, которая ведет на форму для оставления отзыва. Как минимум, в этой форме должно быть два поля: «Имя» и «Текст отзыва».

«ВКонтакте»

Если же ваш продающий инструмент – это группа «ВКонтакте», то можно разместить в обсуждениях раздел «Отзывы» и просить клиентов писать туда. Правда выводиться они будут в неправильном порядке – от старых к новым. Зато можно проводить конкурс на лучший отзыв среди участников группы (с призом), что позволяет собрать контент высшего качества.

Screenshot_7

42 страницы с отзывами, вы правильно поняли.  На каждой в среднем по 10-15 отзывов.

Сервис отзывов

У вас отсутствует медиаплатформа, нет сайта с посетителями, нет социальных сетей и даже электронных адресов клиентов? Окей, зарегистрируйте свою компанию на сайте отзывов и направьте туда ваших лояльных клиентов. Преимущества страницы на сайте отзывов в том, что большие порталы хорошо заточены под поиск, и при достаточном количестве контента вы можете оказаться в ТОПе поисковой выдачи Яндекса и Гугла по целому спектру запросов. То есть, вбивая в поиск «хороший стоматолог петербург», пользователь с высокой вероятностью попадет именно на вашу страничку на сервисе отзывов, а не на сайт клиники, пусть даже и оптимизированный под этот запрос.

Screenshot_8

Кроме того, страница на сайте отзывов может стать самодостаточным инструментом привлечения клиентов, если выбиться в первую тройку-пятерку лидеров в категории: на сайты отзывов в основном попадают люди, уже готовые к покупке, так как они приходят сюда выбирать подходящую компанию на основе мнений других людей. Так что, регистрируясь на сайте отзывов, вы можете оценить свои шансы на успех следующим образом:

  1. Определите заранее подходящую рубрику
  2. Посмотрите, сколько положительных отзывов у трех лидеров рубрики
  3. Прикиньте, сможете ли вы собрать больше позитивных мнений, чем третий сверху ваш конкурент

Screenshot_9

Например, на Tulp.ru максимум хороших отзывов у кафе Zoom, и если вы хотите быть на первом списке в рейтинге, вам надо набрать не меньше 40 отзывов.

На большинстве сайтов отзывов есть платные пакеты продвижения, которые позволяют рекламировать компанию за приемлемые деньги. Например, на сайте Тюльп.ру есть возможность «проапгрейдить» страницу компании, усилив ее продающий эффект, и дополнить это продвижением в подходящих разделах сайта. Так что вполне можно обойтись из без медиаплатформы и выбрать такой способ достучаться до клиентов.

Вот вы где собираете отзывы? Поделитесь в комментариях, сбросьте ссылку на ваш ресурс! Если затрудняетесь и не знаете, как собирать отзывы конкретно в вашем случае — пишите, подумаем над этой проблемой вместе!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!