Как выбрать нишу для бизнеса?

Стандартная ошибка предпринимателя — пытаться продать свой продукт всем сразу. Мол, я и для женщин и для мужчин работаю, и для детей и столетних стариков. Для среднего класса и кремлевских олигархов. Всем угодить могу! Между тем, чтобы зарабатывать больше денег, как ни парадоксально, нишу надо не расширять, а сужать.

Screenshot_1

Почему сужать? Потому что тогда вы в точности будете знать своего клиента: чего он хочет, чем живет, что его волнует, какие у него критерии. И поэтому сможете попасть в цель на все 100% — то есть дать клиенту именно то, чего он всегда хотел.  Как сужать нишу? 

История знает немало примеров, когда популярные по всему миру бренды начинались как сугубо нишевый бизнес. Facebook, например. Представляете, как безумно сложно было бы его раскручивать, позиционируйся он как «соцсеть для всей Земли». Нет, Facebook начинался как сеть для студентов элитных американских университетов. Просто разработчики заложили возможность масштабирования сервиса — и эта возможность понадобилась!

Мы уже писали о том, как узнать вашего идеального клиента — вычислить его, составить подробный эмоциональный портрет.  Работа с такими клиентами — это и есть сужение ниши. А узкая ниша — это поле, на котором вы практически всемогущи. Рассказываем подробнее.

Убедились? Развиться, расширить нишу никогда не поздно. Но сначала надо ее правильно сузить. Знаете, гораздо легче выходить на «большой» рынок, имея за плечами преданных клиентов и славу лидера в своей отрасли. Такому бизнесу с заслугами клиенты из новых ниш будут доверять куда больше, чем компании, с порога заявляющей, что она работает для всех и сразу.

Поделитесь своим опытом! Расскажите, как вы позиционируетесь? Как вы отличаетесь от конкурентов? Как вы сужали свою нишу? Пишите в комментарии! 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!