5 способов быстро собрать классные отзывы клиентов

Итак, вы определились, для чего вам нужны отзывы, на каком ресурсе вы будете ими хвастаться…. Теперь пришло время подобрать механику сбора отзывов. Как и везде, здесь многое зависит от конкретной ситуации, специфики бизнеса и вашей фантазии. Мы рассказываем о пяти работающих сценариях – можете позаимствовать любой или доработать его по своему усмотрению.

Как собрать отзывы клиентов?

Сегодня в программе – милый ноутбук, борьба со стеснением, раздача плюшек и QR-технологии.

Способ №1. Инсталляция «Привет, я ноутбук!»

Этот способ подойдет для заведений с неформальной или творческой атмосферой – кафе, антикафе, детских и игровых центров. Способ милый и немного наивный.

В зале с наиболее высокой проходимостью на видном месте установите ноутбук – с открытой страницей, на которой вы собираете отзывы. Над ноутбуком разместите плакат с примерным текстом: «Привет! Я любопытный ноутбук. Оставь свой отзыв и получи вкусный кофе в подарок». Если создание отзыва требует от автора дополнительных усилий, например, нужно зарегистрироваться, залогиниться, что-то открыть — обязательно дополните призыв ноутбука подробной инструкцией.

При использовании данного метода обычно имеет смысл стимулировать клиентов на оставление отзывов какой-то плюшкой. Но не факт  — если атмосфера у вас комфортная и располагающая, посетителям будет не лень написать свое мнение совершенно бескорыстно.

Способ №2.  Полиграфия с QR-кодом

Этот способ подойдет для мест с технологически продвинутой аудиторией либо с высокой проходимостью, так как требует наличия у клиента считывающего QR-коды гаджета.  Словом, используйте этот подход там, где бывает много людей с более-менее современными смартфонами или планшетами. Например, в кофейнях, суши-барах, фитнес-клубах и так далее.

QR-код – это графическая кодировка ссылки на вашу страницу, которая расшифровывается с помощью специальной программы.  Мы уже писали, как можно применять QR-код в рекламе: так вот, в деле сбора отзывов он тоже может быть очень полезен!

Как собрать отзывы клиентов?

Итак, вы размещаете в зале (если есть столы – то на столах) полиграфию с QR-кодом, ведущим на вашу страницу для сбора отзывов и призывом к действию типа «Расскажите, что вы думаете о нашем сервисе» или «Вам понравилось? Поделитесь мнением». Закодировать ссылку элементарно: выберете в интернете любой генератор QR-кодов, выберите «ссылка на сайт», потом введите ссылку на страницу с формой сбора отзывов в окно генератора и сохраните картинку в нужном формате.

Обратите внимание, в данном случае дополнительная мотивация (кофе в подарок за отзыв) не нужна – так как ставка делается на большой поток клиентов, среди которого обязательно найдутся желающие высказаться.

Способ №3. Конкурс на лучший отзыв среди клиентов

У вас есть группа в соцсетях, там состоят ваши клиенты? Используйте это!

Опубликуйте примерно такой пост в своей группе: «Дорогие друзья! С 15 по 30 сентября мы проводим конкурс на лучший отзыв о нашей клинике. Победитель получит бесплатную процедуру отбеливания зубов. Отзывы размещайте здесь: (ссылка на вашу страницу с формой для оставления отзыва)». Победителем может стать автор отзыва, который вам больше всего понравится. Либо можно выбрать победителя с помощью генератора случайных чисел.

Как собрать отзывы клиентов?

Здесь приз должен быть существенным, чтобы хотелось за него побороться.  Это может быть бесплатная услуга — процедура, занятие, билет на мероприятие… Хотите рекордного количества отзывов? Разыгрывайте новый «Айфон» или любой другой модный гаджет.

Способ №4. Email-рассылочка

Этот способ отлично подойдет для компаний, у которых есть возможность собирать почтовые адреса клиентов. Сбор email-адресов клиентов можно легко организовать типам бизнеса, у которых сравнительно высокий чек, а использовать базу адресов можно не только для сбора отзывов, но и для продуктивного e-mail-маркетинга.

Итак, если у вас есть адреса ваших клиентов, отправляйте по ним рассылку следующего содержания: «Спасибо, что выбрали нашу компанию. Пожалуйста, поделитесь вашими впечатлениями — оставьте отзыв (ссылка на страницу для сбора отзывов)». Чем более лаконичной и теплой (мы имеем в виду доброжелательной) будет рассылка, тем больше отзывов вам оставят.  Если это уместно – обязательно добавьте к тексту картинку – она привлечет внимание большего количества людей.

Способ №5. Просто попросите!

Это универсальный способ. Он подходит всем видам бизнеса и всех типам руководителей. Хотя многие их вас скажут: «Нет, это не для меня! Я никогда не буду просить у своих клиентов оставлять отзывы». А зря. Вы многое теряете из-за этого психологического  барьера. Не бойтесь своих клиентов. Поговорите с ними открыто – спросите, понравилось ли им, что именно, почему. Это очень важный момент, завершающий цикл предоставления услуги. Среди тех, кого вы спросите, обязательно найдется отзывчивый человек, который с удовольствием оставит отзыв по вашей просьбе!

Как собрать отзывы клиентов?

Если вы лично не контактируете с клиентами, приучайте персонал! Проведите тренинг, устройте среди сотрудников, обслуживающих непосредственно клиентов, конкурс – кто соберет больше всех отзывов. В общем, выбирайтесь из своего ящика и вступайте в диалог с клиентом!

(А теперь я последую своим же рекомендациям и попрошу вас дать нам обратную связь.)

Нравится ли вам интернет-журнал Websarafan.ru?  Узнаете ли вы из него что-то новое? Довелось ли вам применять то, что вы узнали из статей на практике? Пожалуйста, поделитесь вашим мнением о Websarafan.ru здесь.

Выскажите все, что думаете! Давайте, мы не из трусливых;) Добрые слова и критику принимаем! 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!