Стоит ли слизывать чужие рекламные слоганы?

Мы стараемся писать о вещах, которые касаются лично нас — например, недавно разбирали, имеет ли смысл спам-рассылка, которая упала на нашу почту. А сегодня рассматриваем другой пример, взятый из жизни. Даже если вы суши не любите и пиццей принципиально не питаетесь, то рекламу компании «Два берега» точно видели. Вот эту вот. Сами старались, фотографировали.

photo 3

Почему мы вдруг решили о ней написать? Потому что уже сталкивались с подобным маркетинговым обещанием. Вообще в США его даже изучают на факультетах рекламы и подобного. Назвается оно 30-minute guarantee.

Вообще-то это суперпредложение: есть четкое обещание, есть срок его исполнения. Domino’s pizza использует данный слоган, начиная с 70х годов прошлого века. Точнее, уже не использует. Почему? 

Вот так выглядело изначальное предложение, которое прекрасно работало на Domino’s pizza в течении двадцати лет:

30 min free

 

Но в 90-х на Domino’s пиццу дважды подавали в суд за «безрассудное вождение». Водители, торопясь выполнить рекламное обещание, создавали аварийную ситуацию. Первый раз пострадавшему была выплачена компенсация в размере трех миллионов долларов, второй раз   — 15 миллионов долларов. После этого компания заменила свой знаменитый слоган на «Есть 30 минут? Закажите пиццу сейчас».

dominos 30 min

Мы, конечно, надеемся, что «Два берега» предусмотрели возможность такого неприятного поворота событий и как-то подстраховались.

Есть, правда, еще одна вещь, которая зацепила нас в этой рекламе. Выглядит она как 30-minute guarantee, но на деле все обстоит немножечко иначе. Слоган гласит, что если не дождались курьера за 45 минут, то за заказ платить не надо! Потому что какой смысл в несвежей еде! О-о, прямо сидишь и ждешь, чтобы курьер опоздал на минуточку. Но в рекламе есть маленькие буквы, которые проясняют ситуацию: за заказ платить надо, даже если он не такой свежий, как хотелось бы. Бесплатным будет следующий заказ на такую же сумму, сделанный течение месяца после несвоевременной доставки этого. Не самое плохое предложение, конечно. Но все равно выглядит как обещание одного – а на деле выходит иначе. Небольшая хитрость.

 Скажите, а вы как к таким хитростям относитесь? Раздражают вот эти «маленькие буквовки»? Или считаете, что это проблемы клиента, если он верит громким рекламным обещаниям?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!