Как можно найти клиентов вообще без рекламного бюджета?

Маленькие веб-студии и диджитал-агенства ставят, как правило, одну типовую задачу перед отделом продаж — продать как можно больше — не потратив никаких усилий или дополнительных ресурсов. В основе своей это пытаются решить “холодным прозвоном” по какой нибудь “базе”, которая, как правило, представляет собой 2Gis или «Жёлтые страницы». Манагер бьётся в конвульсиях от такой задачи, но что делать?

peterfud-15-11-2010-01

Я тоже получал такую задачу и в своё время нашёл свой способ её решения. Уверен, что колеса я не открою, однако найдутся и те, кто и не подозревал о таком способе поиска клиентов. Это выставки.

Выставки. Задумайтесь.Только за октябрь 2014 года в Санкт-Петербурге прошло более 30 выставок. Три десятка выставок. Каждая из которых — место сбора ваших потенциальных клиентов.

Ниже я опишу пошагово все действия, которые мне в своё время приносили клиентов постоянно.

Шаг #1. Подготовка

Составляем список мероприятий в своём городе. Тем кто находится в Санкт-Петербурге подсказка

Достаточно мониторить эти четыре сайта, что бы обеспечить себя достаточно внушительным списком мероприятий. Тем же, кто живёт и работает в других городах — «Яндекс» в помощь:)

Шаг #2. Вооружение

Печатаем визитки, пригласительные письма, подарочные сертификаты. Если с визитками всё понятно, то пригласительные письма и подарочные сертификаты — это замануха (то, что мы даём клиенту наперёд). В моём случае я использовал подарочный сертификат на ощутимую сумму. Вы можете продумать свою “замануху”, но суть остаётся одна — с голыми руками ходить не стоит.

Шаг #3. Улыбка и скрипт

Продумываем до мелочей как и с чем (с какими словами) мы подойдём к стенду нашего потенциального клиента. В моём случае я начинал, как правило, с того, что интересовался впечатлениями о выставке, какой они ожидали результат, оправдались ли их ожидания, готовы ли они принимать участие в последующий выставках. Потихоньку разговор переводил в такое вот русло: “А вы вообще довольны тем, сколько у вас клиентов?”.

После чего следовала фраза: “А я как раз тот человек, который приведёт вам клиентов”. Далее немного о себе, передача визитки. И уже в самом конце беседы, одновременно с тем как отдаю сертификат: “А это можете считать первыми деньгами, которые я вам принес”.

Важно! Вы ничего не продаёте на выставке, вы пришли познакомиться с бизнесом и проблемами клиента. Просто пообщаться.

Шаг #4. Встреча

После “сертификата” важно завершить общение предложением о “возможной встрече”.

“Я знаю, что всю неделю после выставки вы будете приходить в себя, так что лучше я вам позвоню через неделю и заеду к вам рассказать как вам найти клиентов”. Интересно, когда вы звоните через неделю этому человеку, вам достаточно напомнить: “Помните, я тот человек, который приносит вам клиентов». Вас точно вспомнят. :)

Резюме

Инструмент рабочий. Особенно для больших городов, где проходит огромное количество выставок. Помимо теплого общения с потенциальными клиентами, вы узнаёте много интересного и полезного из таких непринужденных бесед. Такой канал идеален для маленького бизнеса, который не располагает бюджетами на рекламу.

Напоследок

Любите ваших клиентов и вы обязательно придумаете, как быть полезными для них.

Вы пользовались этим приемом? Ходили на выставки? И как результаты?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!