В нашей работе мы понемногу переходим на принцип сторителлинга (подробнее о нем мы писали здесь). А именно — мы стараемся рассказывать именно истории об успешных предпринимателях, которые нас поразили. С главным героем, его непростой дорогой к успеху, приемами, которые ему помогли. Слушайте истории и используйте во благо своего бизнеса.
С сегодняшней истории наши постоянные читатели уже знакомы. Она о том, как продавать дорогой и несезонный продукт, да еще и будучи новичками на рынке. Однако история нас так впечатлила, что мы решили сделать о ней видео.
Подробная история с макарунами — вот тут. Согласитесь, отличный ход? Между прочим, бархатный маркетинг — это всего лишь один из видов так называемого партизанского маркетинга. То есть приемов, которые позволяют продвигать и продавать продукт, не имея большого рекламного бюджета. Сам термин — партизанский — был взят именно из военного дела. Ведь именно партизаны помогают одержать победу над противником, если у командующего нет большого войска.
Что такое партизанский маркетинг?
Термин был предложен Джеем Конрадом Левинсоном в книге «Партизанский маркетинг». Вы можете ее скачать и купить в любом онлайн или офлайн магазине. Что предложил автор? Неслыханную мысль: отказаться от традиционных дорогих рекламный носителей! То есть от дорогущих публикаций в СМИ. А что взамен?
- Использование дешевых носителей (плакаты, флаеры, визитки).
- Бесплатные публикации в СМИ, в которых вы выступаете как эксперт, а не как рекламодатель. Например, у вас автосалон, а вы комментируете, как обстоит дело с автомобильным рынком в регионе.
- Выступления на мероприятиях, где есть ваша целевая аудитория — с презентациями, мастер-классами, опять же экспертными лекциями.
- Реклама на «сопутствующей» продукции: например, на упаковках товара ваших партнеров. Скажем, подарочный сертификат в салон красоты, а на нем — реклама линейки средств по уходу за волосами.
Быстрые результаты, невидимость и партнерство
Партизанский маркетинг позволяет получить результат быстро. Условно — вы получили листовку, приглашающую зайти в комнату страха на Невском проспекте, сразу же зашли — вход в аттракцион рядом. Или выступили на конференции, сказали, что разбираетесь в продвижении «ВКонтакте», а в конце вечера к вам подошли уже три человека и попросили помочь им с продвижением.
Партизанский маркетинг и хорош, и плох тем, что он не выходит «в свет». То есть ваша реклама невидима для всех, кроме целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо — конкуренты ее не замечают, ваши партизанские методы для них невидимы, да и вы не потратите сил на привлечение людей, которые у вас не купят. С другой стороны, если вы хотите славы на рынке, и чтобы о вас знали все-все, то без «статусных» традиционных рекламных методов тут не обойтись.
Еще одна интересная (и рабочая) мысль! Левинсон предлагает маленьким компаниями сотрудничать друг с другом, обеспечивать взаиморекламу этим самым партизанским маркетингом. Чем больше ваших партнеров о вас говорят, тем лучше. Как это использовать?
Например, возьмем макаруны, о которых мы уже сняли целое видео. Итак, вы продаете пироженки — яркие и красивые. Каких партнеров можно подключить?
- Агенства по организации праздников. Они постоянно используют кейтеринг и могут о вас упомянуть.
- Детские развивающие и образовательные центры. И дети, и их мамы любят красивые сладости.
- Молодые творческие бизнесы: хендмейд-студии, салоны красоты с дерзким стилем. У них красивый и яркий продукт, у вас тоже, можете дарить их клиентам по одному пирожному в подарок, и их вкус будет прочно ассоциироваться с ощущением радости от удачной покупки (нового украшения или новой прически).
- Салоны цветов. Купили букет, почему бы не купить еще сладости в подарок?
Список можно продолжать бесконечно!
Расскажите, вы партизанским маркетингом пользуетесь? Каким именно? Что эффективно работает? Делитесь, а мы сделаем с вами новые истории!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!