Как найти клиентов партизанским маркетингом?

В нашей работе мы понемногу переходим на принцип сторителлинга (подробнее о нем мы писали здесь). А именно — мы стараемся рассказывать именно истории об успешных предпринимателях, которые нас поразили. С главным героем, его непростой дорогой к успеху, приемами, которые ему помогли.  Слушайте истории и используйте во благо своего бизнеса.

Rambo-630

С сегодняшней истории наши постоянные читатели уже знакомы. Она о том, как продавать дорогой и несезонный продукт, да еще и будучи новичками на рынке. Однако история нас так впечатлила, что мы решили сделать о ней видео. 

Подробная история с макарунами — вот тут. Согласитесь, отличный ход?  Между прочим, бархатный маркетинг — это всего лишь один из видов так называемого партизанского маркетинга. То есть приемов, которые позволяют продвигать и продавать продукт, не имея большого рекламного бюджета. Сам термин — партизанский — был взят именно из военного дела. Ведь именно партизаны помогают одержать победу над противником, если у командующего нет большого войска.

Что такое партизанский маркетинг?

Термин был предложен Джеем Конрадом Левинсоном в книге «Партизанский маркетинг». Вы можете ее скачать и купить в любом онлайн или офлайн магазине. Что предложил автор? Неслыханную мысль: отказаться от традиционных дорогих рекламный носителей! То есть от дорогущих публикаций в СМИ.  А что взамен?

  • Использование дешевых носителей (плакаты, флаеры, визитки).
  • Бесплатные публикации в СМИ, в которых вы выступаете как эксперт, а не как рекламодатель. Например, у вас автосалон, а вы комментируете, как обстоит дело с автомобильным рынком в регионе.
  • Выступления на мероприятиях, где есть ваша целевая аудитория — с презентациями, мастер-классами, опять же экспертными лекциями.
  • Реклама на «сопутствующей» продукции: например, на упаковках товара ваших партнеров. Скажем, подарочный сертификат в салон красоты, а на нем — реклама линейки средств по уходу за волосами.

Быстрые результаты, невидимость и партнерство

Партизанский маркетинг позволяет получить результат быстро. Условно — вы получили листовку, приглашающую зайти в комнату страха на Невском проспекте, сразу же зашли — вход в аттракцион рядом. Или выступили на конференции, сказали, что разбираетесь в продвижении «ВКонтакте», а в конце вечера к вам подошли уже три человека и попросили помочь им с продвижением.

Партизанский маркетинг и хорош, и плох тем, что он не выходит «в свет». То есть ваша реклама невидима для всех, кроме целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо — конкуренты ее не замечают, ваши партизанские методы для них невидимы, да и вы не потратите сил на привлечение людей, которые у вас не купят. С другой стороны, если вы хотите славы на рынке, и чтобы о вас знали все-все, то без «статусных» традиционных рекламных методов тут не обойтись.

Еще одна интересная (и рабочая) мысль! Левинсон предлагает маленьким компаниями сотрудничать друг с другом, обеспечивать взаиморекламу этим самым партизанским маркетингом. Чем больше ваших партнеров о вас говорят, тем лучше. Как это использовать?

Например, возьмем макаруны, о которых мы уже сняли целое видео. Итак, вы продаете пироженки — яркие и красивые. Каких партнеров можно подключить?

  • Агенства по организации праздников.  Они постоянно используют кейтеринг и могут о вас упомянуть.
  • Детские развивающие и образовательные центры. И дети, и их мамы любят красивые сладости.
  • Молодые творческие бизнесы: хендмейд-студии, салоны красоты с дерзким стилем.  У них красивый и яркий продукт, у вас тоже, можете дарить их клиентам по одному пирожному в подарок, и их вкус будет прочно ассоциироваться с ощущением радости от удачной покупки (нового украшения или новой прически).
  • Салоны цветов. Купили букет, почему бы не купить еще сладости в подарок?

Список можно продолжать бесконечно!

Расскажите, вы партизанским маркетингом пользуетесь? Каким именно? Что эффективно работает? Делитесь, а мы сделаем с вами новые истории!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!