Вещи, которые бесят ваших клиентов

Ну а у нас отличная статья для понедельника, который, как известно, день тяжелый. Статья  — крик души клиентов. Вы, читающий эти строки, по нашим сведениям, предприниматель, маркетолог или сммщик. И занимаетесь вы тем, что продаете какой-то продукт другим людям. Но, как показывает практика, даже будучи спецом, можно не отследить здоровенное бревно в своем глазу.

zavisimost-ot-socialnyh-setej-podrostkov

Поэтому давайте побудем в другой роли — роли покупателей, клиентов.  И поделимся друг с другом тем, что вас как клиентов ну просто бесит. Это не просто возможность выплакаться в жилетку, это еще и полезно. Потому что ну реально можно просмотреть очевидные вещи! Например, одна моя знакомая хозяйка маленького симпатичного бизнеса не думала, что в интернет-магазине должна быть кнопка «Купить» (с корзиной, оплатой и прочим) вместо сомнительной возможности «Если хотите купить, то напишите мне на почту и мы договоримся». А ведь бизнес работал, серьезно. Неизвестно, сколько людей необходимость писать письмо отпугнула. Продолжаем примеры.

Недавно мне довелось заказывать… торт. Не где-нибудь, а в «Севере», который старая крупная петербуржская кондитерская «с именем». Курьерская доставка, интернет-магазин, все дела… Но нет возможность оплатить покупку банковской картой. Только наличными, только при доставке! Вы серьезно? Мы живем в век покупки билетов, еды, техники с помощью карт,  даже в такси уже карточки принимают, а я не могу оплатить картой тортик? И должна собирать металлическими рублями какую-то мелочь (девяносто шесть рублей, что-то такое).  И ведь сервис очень просто прикрутить.

Или вот еще классная тема. Захожу на сайт, вижу там… роскошное платье. Очень красивое, авторское, хочу купить, листаю страницу и… там она, эта фраза. «Оплата по запросу». И хорошо, если написано, куда слать запрос.  Мне сразу хочется в ужасе закричать, кинуть в монитор кошкой и никогда больше не заходить на этот сайт. По запросу — зачем? Цена — это тайна? Почему это тайна? Она слишком высокая, чтобы пугать людей? А может, цена устанавливается для разных людей разная? Что-вообще-происходит? Интересно, что (если мы не говорим о люксовых брендах, которые прячут за этой формулировкой действительно высокую цену) стоимость-то обычно вполне приемлемая. Зачем ее прятать? Возможно, здесь есть какой-то хитрый маркетинговый план заинтриговать людей, но меня он только отпугивает.

Или вот еще конфетка: неработающие элементы сайта.  Почта, с которой никто не отвечает. Калькулятор, который выдает какую-нибудь 404. Онлайн-консультант, который на самом деле офлайн-консультант. И злополучный поиск по сайту.  Ну ладно на каком-нибудь самопальном сайте на ucoz может не работать поиск (да и то он обычно работает). Но какая-нибудь здоровенная торговая сеть с гипермаркетами, у которой сайт болеет перманентным Альцгеймером… Пусть уж лучше прайс будет черными буквами по белому листу, чем неработающие сервисы.

Продолжите список, пожалуйста. Что вас, как покупателей, раздражает при совершении покупок? Что отпугивает как клиентов? Из-за чего какие-то компании лишились ваших денег? Я привела примеры, связанные с интернетом, но этим можно не ограничиваться. Я вот, например, еще не люблю надменных продавцов в магазинах и сбегают от них без покупок. Вы, наверняка, вспомните кучу этих мелочей. Давайте делиться. И мир спасем (ну не мир, но чей-то бизнес — возможно), и выговоримся. А то бесит.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!