Как продвигать новый продукт… во всем мире?

Сегодня у нас весьма глобальный и необычный кейс. Во-первых, он про совершенно новый продукт, свежую разработку, у которой аналогов пока нет. Часто под такой «свежачок» рынок вообще надо формировать с нуля: объяснять клиентам, что это такое и почему оно им нужно. Во-вторых, речь идет о продвижении не в рамках одного города или даже одной страны, а о том, чтобы продукт покупали люди со всего мира. Да, звучит как вызов.

Screenshot_1

Зачем вам пригодится Kickstarter, даже если вы не нуждаетесь в деньгах?  Как распиарить ваш стартап в Европе и Америке? Как заручиться поддержкой прессы – и возможно ли это вообще? Как попасть в российские и зарубежные блоги? Как все это сделать бесплатно? 

Привет, меня зовут Алексей Калачников. И сегодня я хотел бы выспаться …. и потом поделиться с вами своим опытом продвижения инновационных продуктов  в интернете. С маленьким бюджетом и большими планами.

Что двигаем?

Наша компания разрабатывает устройства для безроумингового выхода в Интернет в путешествиях. В начале ноября мы анонсировали запуск нового продукта. Это такой особенный чехол для смартфонов iPhone 5 и 6 версии со встроенным Wi-Fi модулем и виртуальной SIM-картой. Турист приезжает с этим гаджетом в новую страну, запускает приложение и подключается к интернету по местным тарифам, а не через роуминг российских операторов с вырвиглазными ценами.

 Что важно – кампанию по продвижению проводим сами. Консультируемся, конечно, со спецами в пиаре, в SMM – но в порядке личной беседы. А так все своими руками – и вполне справляемся.

Идите к лидерам мнений!

Раньше мы двигали продукты более-менее традиционно: делали лендинги, запускали контекстную рекламу, заказывали SEO…  Работало это средне. Обзоры, например, на радио помогали слабо. Например, даже участие в большой передаче про роуминг на «Эхе Москвы» отдачи не дало.

И мы сделали ставку на лидеров мнений – блогеров, который пишут о гаджетах и путешествиях: с Экслером, Антоном Носиком, Александром Плющевым, Степаном Даниловым, Олегом Грибановым. Просто раздали им устройства и попросили их рассказать о нем в своем блоге. Денег мы никому не платили.

После каждой публикации сайт продукта ломился от трафика и шли продажи.  Вот мой совет: если делаете гаджедты, работайте с этими ребятами. Вам это практически ничего не стоит, а польза от публикаций реальная.

Открытием для меня в этой кампании стала закрытость на просьбы рассказать о событии целого пласта «великих людей» FB из среднего и высшего PR звена российских компаний.  Будьте к этому готовы.

Kickstarter как способ международного пиара

Новый продукт мы запускаем через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Почему?

(Редакция: Kickstarter — это международный сервис поиска средств на разные проекты в формате добровольных пожертвований. Любой может описать свой проект, выставить его и собрать средства. Краундфандинг сейчас очень популярен — даже в России набирает обороты).

Наши планы ориентированы на мировой рынок, поэтому имеет смысл выходить на него с самого начала. Kick на сегодня – то место, на котором стартапы не только привлекают средства, но и пиарят свои проекты и привлекают партнеров и инвесторов.

Screenshot_2

Запуская кампанию на Kick,мы прекрасно понимали, что в России и мире перед нами будут стоять разные задачи. Мир — сбор средств и рассказ об инновации. Россия — только продвижение продукта и бренда. В России пока не сформирован пласт людей, готовых вкладываться в еще не запущенные в продажу продукты. Хотя на мой взгляд интересно быть причастным к проектам, которые потом выстреливают на мировом рынке – например, умные часы Pebble или шлем виртуальной реальности Oculus.

Начинайте с пресс-релизов

Кампанию мы начали относительно стандартно с пресс-релиза  о запуске кампании и его рассылки во все возможные места – вплоть до адских глубин.

Из глобальных информационных ресурсов мы добились публикации в  этих изданиях:

Из российских – можно надеяться на публикацию вот тут:

Интересно, что на пресс-релиз  очень активно откликнулись туристические ресурсы.  Мы-то ожидали внимания от айтишных и, условно, скажем, хипстерских типа «Цукерберг позвонит», Tjournal, «Афиша Воздух». Также проигнорировали нас издания о финансах и бизнесе.

Последние оба  сегмента у меня теперь примерно в одной категории: изданий, которые не видят инноваций в упор. Вот пытаемся говорить, например, с , «Коммерсантом», и нам отвечают — если вас кто-то купит, приходите, а так нет, не напишем. То есть их интересуют не технологии, а сделки. Ну да, куда тому же finance.yahoo.com до «Коммерсанта», действительно.

Интересно наблюдать географию распространения информации о нас по странам — самая активная, пожалуй, Украина (#без политики), были размещения анонсов в Кореи, Чехии, Франции, Германии, Испании, Эмиратах. Самый красивый по звучанию рассказ о нас  получился в Болгарии.

Кампания еще не закончена, и можно озвучить ее промежуточные итоги: у нас хорошая динамика продаж на Kick — сейчас это примерно по 40 человек в день, и впереди еще много бессонных ночей. В России мы уже заявили, что стали лидером гаджетов для путешествий без роуминга и создали технологию работы с виртуальными SIM.

Вопросы? По работе с блогерами, с прессой? А может,  тоже есть опыт продвижения за границами России? Пишите в комментарии.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!