Как сделать, чтобы в группе «ВКонтакте» было живое общение?

Вы завели группу, сделали альбомы, написали продающие тексты — вроде бы все хорошо, но в группе царит гробовое молчание. Подписчики изредка ставят лайки, но почему-то не комментируют. И руки уже опасаются писать очередной пост: а вдруг они вообще не читают? Вдруг неинтересно? Почему никто даже словечка не скажет?

2035

В целом,социальные сети на то и социальные, что в них люди общаются. Другой вопрос, что не каждый пользователь может вот так взять и проявить инициативу. Это придется делать вам. И чтобы люди у вас в группе общались, спорили, высказывались, используйте коммуникативный контент. Что это такое?

 


реклама  Как продвигать бизнес ВКонтакте? Полный мануал: от создания сообщества до аналитики.


 

Под коммуникативным контентом я понимаю контент, который стимулирует пользователей общаться. Это могут быть посты, усиливающие коммуникацию на «стене» группы (в комментариях) или предлагающие подписчикам перейти для общения в раздел «Обсуждения». Во втором случае на «стене» задается тема и дается ссылка на «топик». Главной  целью такого вида контента является создание вокруг вашей компании устойчивого «живого» сообщества. Проще говоря — тусовки, где все друг друга знают и куда постоянно возвращаются.

Для использования коммуникативного контента могу дать  вам один совет: обязательно участвуйте во всех дискуссиях и отвечайте на большую часть комментариев. Тогда общение будет оживленнее. Для дальнейшего расширения обсуждений можно использовать следующий прием: создать несколько аккаунтов (или нанять несколько сотрудников), которые будут регулярно отвечать на реплики подписчиков и «подливать масла в огонь». Только не указывайте их в контактах группы, иначе люди поймут, что это администраторы, а не такие же участники, как и они.

Обсуждение проблемных вопросов по вашей теме

В разделе «Обучающий контент» я уже говорил, что, выяснив проблемы клиентов, вы можете подготовить материалы в разных форматах, помогающие их решить. Аналогичный прием можно использовать и по-другому — предложить вашим подписчикам обсудить эти вопросы, спросить их мнение, предложить поделиться личным опытом.

Нужно понимать, что чем острее проблема, тем оживленнее  и продолжительнее будет дискуссия. В некоторых ситуациях,  даже в маленькой группе (1000–2000 человек) можно получить сотни комментариев. Главное — попасть в «болевую» точку. Например, в детской тематике обсудить прививки  и антибиотики: стоит их делать и принимать или нет?

Как я говорил ранее, оптимальный вариант — искать темы на профильных форумах, в обсуждениях других групп или с помощью сервиса wordstat.yandex.ru

Можно обсуждать (узнавать мнение участников сообщества) не только «болевые» точки, но и новости, последние тренды отрасли. Если бы вашей тематикой был интернет-маркетинг, подошло бы, например, влияние мобильных технологий на  продвижение и зарождающийся рынок мобильной рекламы.

Обсуждение общих социально-политических вопросов и просто актуальных тем

Необязательно жестко привязываться к своей тематике. Вокруг постоянно что-то происходит. Многие события затрагивают и волнуют людей из самых разных отраслей. Соответственно, эти темы можно обсуждать. Что вы думаете о «выпиливании» пиратских аудиозаписей в ВКонтакте? Вас возмутил закон об оскорблении чувств верующих? Почему такая шумиха вокруг развода Путина? Вы против усыновления наших детей американцами?

В нашей стране каждую неделю что-то случается. Зайдите на любой новостной сайт (например, «Эхо Москвы») и посмотрите самые обсуждаемые темы. Социально-политические вопросы, как правило, очень дискуссионные. Спрашивайте мнение вашей аудитории, люди обязательно выскажутся. Только обязательно следите за комментариями и старайтесь удалять прямые оскорбления, чтобы общение не превратилось в ругань. При обсуждении «горячих» тем такое часто случается.

Ночной чат

Этот прием позволяет укрепить горизонтальные связи подписчиков. В данном случае они общаются между собой, а вы являетесь модератором дискуссии: задаете тему или просто приглашаете к общению. Обычно такие чаты запускают ближе к ночи (поэтому они и называются ночными). Именно в такое время большинство людей закончили все свои дела и готовы к общению.Чем моложе аудитория, тем лучше она реагирует. Многие используют такие чаты для личных знакомств. Взрослая аудитория вступает в подобные дискуссии гораздо реже.

Использовать этот прием советую, если численность вашей группы превышает 10 000 «живых» участников. Если меньше, чат обычно быстро «умирает». Еще советую задавать тему. У нее есть главная функция — начать общение и повернуть ее в некое русло. Затем участники действуют сами и часто далеко уходят от заданной темы. Очень хорошо работает тема отношений, она всегда популярна. Например: «Как вы относитесь к мужским изменам?».

Отрывок из книги «Продвижение бизнеса ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами»

Ну что, кто что думает о санкциях и курсе валют?:) 


реклама  Ваша группа не растет? Все, что вам нужно знать о раскрутке сообщества ВКонтакте — позиционирование, контент-стратегия, вовлечение, аналитика и таргетированная реклама — вы найдете в видеокурсе “Как продвигать бизнес ВКонтакте?”


 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!