Как настроить ретаргетинг «Вконтакте» на самую-самую целевую аудиторию?

Заканчиваю рассказывать о ретаргетинге. Сегодня речь о том, как нацелить его на конкретных пользователей «ВКонтакте» и как именно их зацепить.

VN3dRhwk8XM

В базы ретаргетинга можно загружать не только телефонные номера и электронные адреса пользователей, но и их id. То есть их уникальное «имя» в соцсети — вы его видите в адресной строке, выглядит оно, например, как vk.com/d_rumyanzev. Так что вы можете сделать подборку вполне конкретных пользователей «ВКонтакте» и нацелить ретаргетинг на них. Как это работает и что вам даст?


реклама  Как продвигать бизнес ВКонтакте? Полный мануал: от создания сообщества до аналитики.


 

Как собрать?

Собрать список id можно двумя способами:

  • Вручную. Долго и скучно. Но если вы собираете маленькую базу — например, комментаторов одного-единственного поста, то работы тут не так много. Можно делегировать ее какому-нибудь фрилансеру. Да хоть усидчивому школьнику.
  • С помощью специального софта для ретаргетинга. Самый популярный сервис, пожалуй, это «Церебро«. Другие можно найти поиском в Google или в сообществах, посвященных этой теме.

Кого собираем?

Активная аудитория в конкретных сообществах

Допустим, «ВКонтакте» есть двадцать адекватных сообществ по вашей тематике. В них есть ядро — то есть активные люди, которые лайкают, комментируют и так далее. Они с большей вероятностью заинтересованы в вашем продукте, это ваша целевая аудитория. Поэтому берете и собираете id таких людей, а потом целитесь в них ретаргетингом.

Аудитория конкретного поста

Отслеживаете популярные посты по вашей теме, а потом собираете id тех, кто на этот пост отреагировал — лайк поставил, репостнул или что-то написал. Потом ретаргетинг «догоняет» их по горячим следам. Например, комментаторы поста про копирайтинг с немалой вероятностью заинтересуются рекламой мастер-класса или вебинара о копирайтинге. Не зря же они тратили свое время и реагировали на пост, тема для них, как минимум, значима.

Этот прием позволяет вычленять разные сегменты из больших пабликов с миллионами подписчиков. Например, в пабликах для женщин постят и рецепты, и новые модные тренды, и статьи про отношения. Паблик вроде один, а аудитория у каждого поста своя. Можно создать список подписчиков, которым интересна конкретная тема.

То же самое относится и к людям, участвующим в обсуждениях. Если человек спрашивает совета в обсуждении о свадебном фотографе, то ему явно нужны его услуги.

Администраторы групп

Вот вам и B2B. Даже если администратор группы бизнесом не владеет, он в нем, как минимум, разбирается и заинтересован. А значит, предложения из сферы B2B можно смело транслировать на администраторов групп. Например, если продаете полиграфические услуги, находите группы компаний, которым явно нужна раздатка, и включаете ретаргетинг на них.

Поиск по новостям

Продаете товары для животных? Заходите в раздел новости, вводите туда, скажем,«кошка», получаете список людей в хронологическом порядке, которые написали что-то о своих питомцах. Собираете их id, и ретаргетинг догоняет их объявлением о, например, кошачьем корме. Способ удобный, но требует немало времени — в поиске обычно бывает много мусора, не имеющего непосредственного отношения к вашему запросу.

Подписчики нескольких тематических сообществ

Если пользователь подписан на несколько сообществ о мужской моде, то он явно неспроста их читает, и ему можно продать модные шмотки. Если пользователь подписан на несколько сообществ о детях… Логика понятна? Подписка на паблики по одной и той же тематике указывает, что пользователь в ней очень заинтересован.

Предыдущие материалы о ретаргетинге можно прочесть вот тут и вот тут.


реклама  Ваша группа не растет? Все, что вам нужно знать о раскрутке сообщества ВКонтакте — позиционирование, контент-стратегия, вовлечение, аналитика и таргетированная реклама — вы найдете в видеокурсе “Как продвигать бизнес ВКонтакте?”


Понравилась статья? Поделись с друзьями!