Прямым текстом: вам не нужен дизайн, как у Лебедева!

Делаете (или, не дай бог, проводите ребрендинг) сайта своего бизнеса? Впереди вас ждет много волнующих моментов.

screenshot_005-e1328284325907

Компании с претензией, конечно, хотят «дизайн как у Лебедева». Или «как у Apple». Ну и что, что стоит такой дизайн семизначных сумм (и спасибо, если в рублях). У нас же есть один знакомый, он же сделает! О знакомых — ниже. А сначала о рынке. Чтобы купить хороший дизайн, прежде всего нужна высокая квалификация заказчика. Не уверенность в своём вкусе и праве диктовать условия, а именно квалификация. Знание всех подводных граблей, разложенных на пути между мечтой о прекрасном и реализацией этой мечты.

И во вторую очередь, как легко догадаться, покупка хорошего дизайна требует денег. Весьма заметных денег. Ещё больше, чем вы сейчас подумали: припишите нолик, будет точней. Нет, «парни с Украины» не помогут. И друг из Мухинского училища тоже. А особенно не поможет девочка, которая у вас занимается полиграфией.

Что же делать, если душа жаждет красоты?

Во-первых, стоит честно разобраться: повлияет ли красота сайта на экономическое поведение ваших клиентов? Честно сказать, даже для студии авторской косметики или салона красоты это влияние ну очень опосредованное и вовсе не доказанное. А уж если речь идет об интернет-магазине автозапчастей, то никакие визуальные изыски точно не помогут увеличить продажи.

Как же соблазнительно сказать себе, что уж вы-то особенные, вам-то нужен эксклюзивный дизайн. Но на самом деле он нужен только проектам, торгующим образом жизни: интернет-магазинам авторских игрушек, городским новостным порталам, промо-сайтам и прочим фантикам.

Если же вы продаёте не радость, а пользу, удобство, безопасность и чувство сытости — ограничьтесь дизайном среднего уровня. Поясним, что это такое.

Дело в том, что для большинства систем управления сайтами уже сделано сто тыщ мильонов готовых дизайнов. Осталось только выбрать. Ткнуть пальцем и сказать: мой сайт будет выглядеть так. Без допилок, без доводок, без игр со шрифтами. Иногда даже без установки логотипа. Просто вот так — и всё. В 99% случаев этого более чем достаточно.

Не верите? Раскрывайте кошелёк и начинайте охоту за дизайном. Как и в любой охоте, дичь — дизайнеры — совсем не побежит на первую же денежную приманку. Нет, и «конкурс на лучший дизайн» тоже не сработает. И на ваш бесплатный тендер исполнители лишь покрутят пальцем у виска. И предложение перейти в вашу компанию на полную ставку не вызовет энтузиазма у пристойных дизайнеров.

В момент, когда вы только формулируете свои ожидания к новому сайту, надо очень чётко понять: дизайн — история отдельная. Её нельзя заказывать программистам. Нельзя с неё начинать. Нельзя ставить в зависимости от дизайна сроки всего проекта.

Можно и нужно минимизировать все возможные риски и расходы. В крайнем случае, если будет очень жать, изменить визуальное решение и нагнать вкусовщины вы всегда успеете.

В рубрике «Прямым текстом» мы приводим емкие и полезные цитаты из книг экспертов в интернет-маркетинге. Сегодняшняя цитата взята из книги «Самоучитель заказчика интернет-услуг» (Ольга Павлова)  

Понравилась статья? Поделись с друзьями!