Не пропадут ли смс-ки в следующем году?

Интересная аналитика по перспективам смс-маркетинга. Который, между прочим, сейчас испытывает не самые простые времена. С одной стороны, гоняют спамеров, с другой стороны кризис маячит, а рекламная индустрия в кризис – первый кандидат на сокращение.

c25011374137b28a1bd9759d5a1239e0

Итак, что будет-то с рекламными смс-ками, вокруг которых столько шума сейчас?

Рассказывает Вероника Михайлова, PR-менеджер Devino Telecom:

— Рынок станет цивилизованнее и для получателей sms-cообщений, и для организаторов sms-коммуникаций. Во-первых, сократится количество спама, во-вторых, яснее станет порядок образования цены. По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting объем данного рынка в 2013 году составил 101 млн долларов, а к 2016 году он вырастет до 137 млн долларов. Почему? Потому что смска  — это близость к человеку.

Смартфон, на который приходят рекламные сообщения, всегда под рукой, в то время как человеку надо еще купить газету или журнал, чтобы заметить опубликованную там рекламу, или же включить телевизор или радиоприемник.

Кроме того,  интернет и смс- реклама основывается на конкретной клиентской истории, причем, в отличие от наружной и традиционной рекламы, это отслеживаемая история. Мы не знаем, кто увидит баннер наружной рекламы, кто под его впечатлением воспользуется продвигаемым товаром. Зато интернет-реклама и SMS-информирование клиентов могут таргетироваться по ряду триггеров:

  • по полу,
  • социально-демографическим показателям,
  • по географии,
  • по среднему чеку,
  • по расходам на мобильную связь,
  • по нахождению в роуминге,
  • по операционной системе и модели телефона,
  • по активности абонента в рамках бизнеса (совершенная покупка, просмотр определенной группы товаров на сайте, регистрация в личном кабинете, заказ обратного звонка, обращение в службу поддержки).

Интересно, что даже более традиционная интернет-реклама по некоторым параметрам проигрывает мобильной рекламе. Контекстная реклама в поисковых сервисах и таргетированная реклама в социальных медиа тарифицируются в условных единицах, а на сегодняшний день доллар дорожает, что отражается на динамике рынка интернет-рекламы.

Какие смс будут популярнее?

Подготовка шаблонов текста – это программируемый бизнес–процесс. Когда оператор по доставке суши отмечает, что заказ выполнен, формируется сообщение по шаблону: имя клиента и текст. Например, «Евгений, ваш заказ доставлен. Приятного аппетита!» – это событийное сервисное сообщение, которое формирует клиентскую лояльность. Кроме того, такого рода сообщение также хорошо работает как реклама, потому что сервисные сообщения люди, как правило, не удаляют из телефона. Они накапливаются вместе с личными и деловыми переписками. Сервисные сообщения в принципе не могут быть надоедливыми, ведь если человек заказал, к примеру, в интернет-магазине книги, то он будет ждать сообщения об их доставке.

Принято считать, что спам – это отправка сообщений по неверифицируемой базе, когда абоненты не давали согласие на получение SMS. Однако спамом также можно назвать различного рода навязчивые, неэффективные SMS-сообщения. Если каждый день оповещать человека о разнообразных акциях, скидках, то он тоже будет считать подобное информирование спамом и не обратит должного внимания на предлагаемые товары или услуги. Не рекомендуется осуществлять более трех рекламных рассылок в месяц. Они станут надоедать людям, абоненты начнут жаловаться операторам связи и отписываться от рассылки. Кроме того, с каждой рекламной истории клиент должен конвертировать во что-то свои средства. С каждой покупкой накапливается его история взаимодействий с данной компанией. Если он что-либо приобрел, то компания должна понять, что ему может потребоваться в дальнейшем и, уже исходя из этого, сформировать более таргетированное сообщение.

Есть и другие нюансы при составлении шаблона сообщения. Согласно опросам, проведенным Devino Telecom, клиенты не любят очень короткие и очень длинные сообщения – больше трех сегментов (один сегмент – 70 знаков). Оптимальная длина SMS-сообщения – два сегмента, то есть 120 – 140 знаков, что сопоставимо с постом в твиттере.

Проводя обучающие семинары, мы выяснили, что в большинстве случаев клиенты – а это крупные бренды, известные марки — не знают, как писать SMS-сообщения для своей аудитории. Известно, что мобильная реклама влияет на клиентскую лояльность. Выигрывает не тот, кто чаще информирует клиентов, а тот, кто информирует их с умом. Например, если покупатель приобрел пару осенних сапог, то позднее его можно предупредить, о начале реализации зимней коллекции.

Такие дела! Ребята, поделитесь опытом смс-рассылок успешных — что писали, как тарегетировали?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!