Как продвинуться в «Одноклассниках» и не наделать ошибок?

Ну что, еще продолжаетя лениться на январских выходных? А мы уже вовсю работаем! Сегодня статья о том, как же продвинуть свой бизнес в загадочных «Одноклассниках». На исходе года минувшего мы провели об этом целый вебинар, а теперь подытоживаем все сказанное на нем в статье.

odnoklassniki-dlja-android-logo

Итак, почему пользователи «Одноклассников» не покупают через интернет? Почему котики и шутки лучше провокационных постов?  Как продвигаться в чужих группах? Рассказываем.

Секреты раскрывает Дмитрий Шабельянов руководитель компании WinWin Marketing. На счету Дмитрия и его компании — более 17 миллионов подписчиков в различных соцсетях, в том числе и в «Одноклассниках» (там результативность — 10 миллионов подписчиков на 18 сообществ).

 — Есть ли принципиальные отличия между «Одноклассниками» и «ВКонтакте»?

 — Отличий масса. Основных три.

  • Люди. «ВКонтакте» представлены все, а в «Одноклассниках», в основном, женщины 25-40. Люди, которые сидят в «Одноклассниках», скорее всего, в «ВКонтакте» не заходят или делают это редко, потому что это другой пласт аудитории.
  • Гео. В «Одноклассниках» все-таки Москва и Питер представлены по минимуму, а в основном сидит вся глубинка. Большинство – люди из регионов, из небольших городов. Они не готовы тратить большие сумму, особенно в интернете.
  • Ценовой диапазон. Деньги, которые люди готовы отдать за товар в Интернете. Стоит еще учесть, что в целом аудитория в «Одноклассниках» в технологиях разбирается плохо, оттого боится, что их кинут, если платить онлайн.

 — 10 тысяч – это уже дорого для «Одноклассников»?

— Да. Сидят в соцсети женщины 25-40, которые боятся отдать деньги через Интернет. То есть они могут прийти в магазин и взять, а тут у них страх. Поэтому большая часть продуктов, которые продвигают в «Одноклассниках» стоит до 5 тысяч рублей. Те, кого мы продвигаем, обычно ставят ценник не выше трех тысяч.

 — А как покупают? Там хорошие конверсии?

— Однозначно. Но единственный минус, который вам стоит учесть, заключается в том, что клиент не готов будет оплатить сам через интернет. 90% – это доставка на дом. Они могут просто не уметь это делать. Большинство вообще не знаю, что есть «Яндекс», «Вебмани» и так далее. 99% оплачивают тем, что кладут деньги на телефонный счет. Все. Редкие люди могут перевести на карточку, на большее рассчитывать не приходится.

Контент должен быть проще!

 — В отличие контента в «Одноклассниках» от контента в других соцсетях?

 — Контент должен быть проще. Контент должен быть больше с юмором, дюди в «Одноклассниках» безумно любят юмор, они прямо с ума сходят. Анекдоты, шутки, смешные ассоциации. Она классы ставят бешеными темпами.

 — Классы – это лайки?

— Да. Но есть прямая закономерность, если материал длинный, уходит по кат «Показать дальше», то количество классов падает примерно в четыре раза. Люди не готовы читать много текста. Мы стараемся, чтобы пост был в шесть строчек, без «Показать дальше».

 — Что еще необходимо, картинки, видео?  

— И то, и другое.  Видео смотрят очень хорошо. Хотя оно тоже должно быть коротким.  Мы запустили видео на 58 минут – просто мимо. А видео на 5 минут отлично идет.

 — Когда лучше постить?

— Постить можно в любое время, потому что пользователи всегда есть в сети. Очень часто это женщины, которые сидят дома. Но пик популярности все-таки утром и вечером.

 — А перепосты есть там?

— Если вы жмете «класс», то вы уже на стену себе автоматом. Класс – это лайк и share вместе. Вирусность очень большая.  Но при этом нельзя репостнуть в группу, можно только к себе на личную страницу.  В качестве альтернативы можно просто взять деньги и написать у себя в группе рекламный пост о ком-то.

Как продвигать свой продукт?

— А как в «Одноклассниках» с рекламой? Она дорогая?

— Таргетинг в Одноклассниках есть, с рекламой все хорошо. Что касается «дорогая или нет», в миллионнике один выход на сутки стоит 4 тысяч рублей.

 — Как все-таки продвигаться в Одноклассниках? Я начала группу с нуля. Где мне взять хотя бы сколько-то подписчиков?

— Зависит от целей, от того, кто нужен. Если группа развлекательная, то довольно просто – нужно закупить много рекламы. Скажем так, чтобы сделать миллион подписчиков, вам нужен миллион рублей.  А потом с такими показателями уже можно договаривать о взаимопиаре с другими группами и растить свою аудиторию.

И важно сделать, чтобы купить можно было легко, без моральных травм: просто вот наш номер, пишите, мы приедем, все привезем.

Еще необходимо закупать рекламу в других группах. Простой пример: например, у нас кулинарное сообщество. Мы договариваемся с админом другой группы, который пишет такой вот пост: «Лучший салат на новый год. Читайте вот тут (и ссылка на вашу группу)». Довольно просто, по этой схеме почти все работают в «Одноклассниках».

 — А органический рост в «Одноклассниках» есть?

 — Очень слабый. Вирусность большая, но аудиторию в группу на этом не наберешь.  Саморосты групп очень маленькие. Допустим, на наш миллионник ставят примерно по 7-10 тысяч «классов» на каждый пост. Это очень много. А приход – в среднем 300 человек в сутки самороста. Саморосты очень слабенькие.

Есть метод  — закрыть группу, чтобы человеку, который хочет прочесть продолжение текста, нужно было на нее подписаться.  Но большое количество подписчиков гарантирует реклама и пиар в других группах.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!