Зачем вам нужен ламповый SMM?

Хорошая группа в соцсетях — это группа живая, в которой люди общаются, в которой знают администраторов и доверяют их мнению, в которой реклама продукта воспринимается как нормальное явление, раздражения не вызывает, а только интерес.

jllbh

Как создать активное ядро группы? Как завоевать доверие подписчиков? Как сделать, чтобы пользователь, зайдя в вашу группу, хотел там остаться? Что такое ламповый SMM?

Рассказывает Сергей Федюнин, соучредитель SMM-агентства, основатель и главный администратор группы «SMM Практика«.

 — Сергей, что такое ламповый SMM?

— Теплый, душевный. Таким, кстати, должен заниматься хороший специалист —  коммуникабельный.  Это необязательно экстраверт, нет — важно умение общаться с людьми.  И делать это постоянно. Часто как выходит? Мы наполняем группу контентом, который вроде как должен нравиться пользователям, а общения как такового нет — на вопросы людей не отвечают, не вступают в диалоги, не дают темы для обсуждений…  В ламповом SMM мы изначально формируем активное ядро общества за счет дискуссионного контента — чаты, провокационные посты, вопросы\ответы.

 — То есть это делать в самом начале? Как только создана группа? Или надо сначала добавить туда пару тысяч пользователей «для затравки»?

— Считаю, что балласта не надо. Добавляйте друзей, клиентов, набирайте народ таргетингом. Даже если в группе всего сто человек, уже можно делать дискуссионные посты.  В них люди будут писать комментарии — а это основа того, чтобы внутри сообщества формировались социальные связи.  Люди друг друга узнают, начинают общаться, уже получается активное ядро. Дайте пользователям возможность общаться! Это подходит для групп, в которых и развлекательный, и коммерческий контент.

 — Итак, пользователи начали друг с другом общаться. Что дальше?

— Дальше мы это развиваем. И начинаем активно общаться с пользователями сами. В комментариях, в личных сообщениях. Даже если человек просто пишет: «Спасибо, понравилось» — отвечайте «Пожалуйста, а у нас тут еще интересное есть». Открытый общительный администратор повышает доверие к группе, к компании, а мы этого и добиваемся.

Если возникают какие-то спорные ситуации: например, сделали конкурс, а в нем всего два участника, то как это разрешить? Многие вообще на конкурс забивают или приз «своим» отдают. Я считаю, что важна честность по отношению к своим подписчикам. Даже про ошибки прямо пишите — извините, не получилось. И вручаете приз, даже если два участника — выиграли так выиграли.

 — То есть важна открытость коммуникации с пользователем?

— Это залог доверия. И новые люди, приходящие в группу, видят, что там отвечают на чужие вопросы, они вовлекаются.  Кроме того,  тут уместен белый френдинг — когда мы добавляем в друзья людей, которых хотели бы пригласить в группу, продать им что-то —  целевой аудитории, а не случайным пользователям.

Кстати говоря, про дискуссионные посты «ВКонтакте» отлично написал Дмитрий Румянцев, читайте, пользуйтесь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!