Давать ли сейчас рекламу в пабликах?

Раньше реклама в пабликах была довольно традиционной статьей рекламных расходов: по охвату аудитории — это те же СМИ, зато цена размещения — в десятки (если не в сотни) раз ниже, чем в печатных изданиях. Но сейчас ситуация несколько изменилась.

 

постов ВКонтакте

Стоит ли давать рекламу в пабликах? Эффективна ли она? Какова ситуация в пабликах в 2015 году?

В самом начале минувшего года стало ясно — рекламные посты в сообществах и пабликах стали терять эффективность. Размещать посты в некоторых случаях стоило дороже, чем давать таргетированную рекламу. Если раньше стоимость перехода из миллионника составляла 10 копеек, а подписка — меньше рубля, то в 2014 году на такие цифры надеяться не приходилось. Что случилось?

Всё банально. Лента новостей замусорилась. Пользователь, подписанный хотя бы на несколько пабликов (а обычно — на несколько десятков) получал у себя в ленте тонны постов — в основном, не очень высокого качества: копипасты, картинки и так далее. Только одна группа могла выдавать по 200 постов в сутки! У пользователей возник «эффект постоянного скролинга» — когда человек листает ленту, не вчитываясь в контент и выхватывая оттуда только что-то необычное. Добавим к этому постоянные обмены постами между сообществами! Реклама среди такого бурного потока стала растворяться, ее перестали замечать.

К середине прошлого год ситуация только ухудшилась, и администрация «ВКонтакте» ввела новые правила. Сначала стали скрывать последние новости, потом ограничили количество постов в сутки — не более 200. Потом — количество рекламных постов в сообществе,  не больше пяти в сутки, причем два из них — только через биржу. А под конец года урезали количество публикаций и вовсе до 50.

Можно назвать это позитивными изменениями? Несомненно. Сейчас растет охват, посты замечают — и качественные сообщества понемногу снова привлекают внимание пользователей. Хотя, как мне кажется, более 10-20 публикаций в день в группе попросту не нужны. Невозможно писать так много качественного уникального контента — в таких количествах его можно только воровать.

Кстати говоря, как только в профессиональных сообществах увеличивается количество постов (больше 4-5 в день), то пользователи начинают отписываться. Редкий постинг становится трендом. И это нормально.

Так что выбирая сообщество для рекламы, обращайте внимание на его контент-политику.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!