Материалы про спам-рассылки всегда выглядят спорными. Однажды мы уже писали на эту тему, сейчас — подошли с другой стороны. Где найти самую-самую целевую аудиторию для рассылки? Чтобы ваше письмо было для человека полезной информацией, а не мусором в ящике.
Где найти много людей, которым будет нужен ваш продукт? Как с ними связаться? Как получить их контакты? Причем быстро и дешево?
Рассказывает Алексей Федотов, генеральный директор компании «Датавед«.
Алексей реализовал необычный кейс: ему нужно было быстро найти личного помощника на пустующую вакансию. Делать это через официально HeadHunter очень долго и, честно скажем, не так уж эффективно: платный доступ к базе ограничен по времени, не все соискатели отвечают и так далее. Нужно было быстро найти базу людей, подходящих под требования вакансии, и оперативно связаться с каждым. И Алексей нашел необычный и довольно перспективный способ.
— Если бы спам был никому не нужен, наверное, спамеров бы не было! Необходимость контактировать с людьми, с определенной целевой аудиторией, часто есть в бизнесе. Собственно, для начала необходимо набрать этих самых людей.
Шаг №1. Сбор базы контактов
Для этого очень подходит HeadHunter, потому что там можно искать людей по разным параметрам. Если нам нужно нанять сотрудников, ищем там же — особенно актуально, если нет желания покупать дорогой аккаунт, позволяющий размещать много вакансий. Если мы хотим продавать тренинг для менеджеров, то можем поискать безработных менеджеров и связаться с ними. Имеет смысл набирать аудиторию там, а контакт совершать уже вне сервиса. Чтобы получить доступ к базе HeadHunter, я воспользовался партнерским платным аккаунтом.
HeadHunter сделан таким образом, чтобы роботы не могли им воспользоваться — то есть нельзя было сделать массовую рассылку или скачать все резюме за раз. Я написал скрипт, который встраивается в браузер и как человек кликает кнопочки. Поэтому системе непонятно, кто совершает действие — человек или скрипт. Соответственно, таким образом я собирал резюме. Можно сделать это и руками, если есть время. Но мне это неинтересно. И потом, представляете, сколько там резюме, например, программистов? Двадцать пять тысяч, кстати.
Где взять скрипт? Нанять фрилансера для его создания, студента, потому что эти скрипты – страничка текста, это как раз хороший способ поучиться. Я писал сам.
Шаг №2. Персонализация сообщения
Скрипт позволяет сделать подборку по нужном параметру, например, навыкам. Соответственно, если бы я искал программиста, то я бы каждому рассылал персонализированное сообщение: «Мне нравится, как вы разбираетесь в этой технологии, приходите на собеседование».
В результате конверсия получается порядка семидесяти процентов, потому что сообщение не общее, а для конкретного человека. Такой конверсии ни у какого спама нет.
Шаг №3. Контакт в LinkedIn
Скрипт собирает контакты людей, получается база. Потом я создаю аккаунт в LinkedIn и загружаю эту базу туда как список возможных контактов. Людям приходит об этом сообщение, кто-то на него реагирует, добавляет меня в контакты. Таким образом, у меня получается аккаунт, у которого в списке контактов самая целевая аудитория. От одного аккаунта в LinkedIn можно сделать до трех тысяч приглашений. Обычно я оформлял этот аккаунт в виде сотрудника компании: заполнял поля с ФИО и местом работы.
Маленький лайфхак: женщинам я рассылал приглашения с аккаунта, где мужское фото, мужчинам — наоборот. Это тоже влияет на конверсию.
И затем людям можно рассылать сообщения с конкретикой, что вы от них хотите.
Почему я делал это в LinkedIn?
Потому что сервис позволяет валидировать контакт — то есть он находит людей, которые реально есть, зарегистрированы в LinkedIn, отсеивает несуществующие «пустые» контакты.
Где еще можно использовать эту технологию?
Ну что, господа предприниматели, давайте вместе думать в эту сторону. С одной стороны пользователи формально не давали разрешения на контакт с ними. С другой стороны, это не спам-рассылка, а довольно целевое предложение, да и контакты взяты с открытого ресурса.
Как еще можно использовать базу контактов, набранную на сайтах с резюме? Тренинги продавать для менеджеров, как мы уже говорили. Курсы повышения квалификации для любых специальностей. Инфобизнес и образование, словом.
У кого-то еще есть идеи?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!