Как узнать, стоит ли заказывать рекламу в этой группе?

Мы уже писали о том, что давать рекламу в сообществах «Вконтакте» — вполне осмысленно. Но надо тщательно подходить к выбору. Сегодня говорим о том, как отобрать «рабочие» сообщества, реклама в которых даст максимум переходов за минимальные деньги.

201502248OweWlHGahBrxbFQ_z05oy_large

 

 

Конечно, список избранных сообществ сможете получить только на практике: рано или поздно у вас будет свой «белый список». Но пока его нет, идем и анализируем статистику рекламной площадки. На что там обратить особенное внимание?

Какие пункты из статистики нам важны?

  • охват;
  • посещаемость;
  • активность (лайки, комментарии, репосты).

И у каждого из этих пунктов есть свои нюансы. Сегодня речь об охвате сообщества.

Охват

Не надо следовать примитивной логике «раз в группе много подписчиков, то они все увидят рекламный пост». Во-первых, эту логику давным-давно просекли администраторы, которые для увеличения цены рекламных постов нагоняют в группы офферов. В итоге на тысячу участников живых настоящих людей, которые прочтут вашу рекламу, будет всего пара десятков — в лучшем случае. Эффект от рекламы в таких сообществах может быть нулевым, хотя вроде бы все хорошо — подписчиков много.

Что вообще такое охват? Это количество пользователей, которые увидели ваш пост либо на стене сообщества, либо у себя в ленте новостей. Причем смотреть нужно именно «охват подписчиков», а не «полный охват» — это значение показывает, сколько людей из вашей ЦА прочли пост.

Разочарую, хорошим показателем охвата является не 100% (что вообще нереально), а 20%. 30% — это вообще выдающий результат. То есть в паблике или группе, где 10 000 подписчиков,  рекламный пост увидят в лучшем случае 2000.

Обращайте внимание на количество постов в группе: чем их больше, тем меньше внимания читатель уделяет каждому. Одно дело, если в день выходят 3-4 поста: каждый можно прочесть и даже кликнуть, если зацепило. А если 50 постов? Внимание подписчиков размыто совершенно, и они уже не помнят, о чем читали час назад.

Хорошим сообществом по этому показателю можно считать группу, в которой выходит 3-6 постов ежедневно и охват составляет 20-30%.

О двух других показателях расскажу в следующих материалах.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!