Можно ли получить гарантии на попадание в топ «Яндекса»?

Верить ли агентству, гарантирующему вам попадание в топ «Яндекса»? Как проверить качество работы SEOшника? Платить ли агентству, если вы так и не попали в топ-10?

top-10-mobile-ad-net

Рассказываем, как работать с SEO-специалистами, и каким их обещаниям верить, а каким — нет. Никогда.

Рассказывает Диляра Саетова, руководитель SЕО-отдела компании «220 вольт».

— Попасть на первую страницу выдачи «Яндекса» очень просто — надо сделать хороший сайт.  Но если вам обещают гарантированное попадание на какую-то конкретную позицию, верить не стоит. Дело в том, что в случае SEO-продвижения есть три стороны: заказчик, исполнитель и поисковик. И за него мы при всем желании ничего обещать не можем: мы же не управляем «Яндексом» лично. В случае с третьей стороной, гарантий не бывает.

 — А если дают гарантии?

— Как минимум это весьма самоуверенно!

 — А как тогда узнать, к хорошему ли SEOшнику я попала? Если никто ничего не может обещать. Как не нанять мошенника или халтурщика?

—  Требуйте портфолио: конкретный список проектов с результатами. Проверить их очень легко — поисковик перед вами.  Читайте отзывы клиентов, лучше лично позвонить или написать клиентам специалиста и попросить оставить свое мнение.

 — Нужно ли знакомиться с командой, которая будет продвигать ваш сайт?

— Это стоит сделать. Всегда есть шанс, что попадете к новенькому или не очень опытному специалисту. Поэтому лучше знакомиться лично с SEO-специалистом и копирайтером. Нормальные агентства никогда не будут их прятать и скажут: да, пожалуйста, вот люди, которые продвигают именно ваш проект.

 — Как лучше платить за работу? По факту за конкретный результат или в целом за выполненную работу, раз уж гарантий все равно никаких?

— Первое время, несколько месяцев, в любом случае есть некая абонентская плата за работу, пока продвижение только «раскачивается», это нормально. Потом понемногу можно переходить на оплату за результат.  Можете договориться о разных критериях успешности работы: трафик, количество заявок с сайта, позиция в выдаче. То есть платите за KPI. Я бы советовала ориентироваться не на количество запросов в топе — это уходящий тренд. Лучше опирайтесь на количество продаж, которые приносит вам сайт  — ради продаж вы его и продвигаете.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!