Как правильно анализировать статистику группы «ВКонтакте»?

Продолжение истории о том, в какие группы «ВКонтакте» стоит давать рекламу. В прошлый раз говорили о том, что такое охват группы и как его оценивать. Сегодня речь о посещаемости.

posewaemost

Казалось бы, чем выше посещаемость группы, тем лучше. Но тут есть свои нюансы. 

 


реклама  Как продвигать бизнес ВКонтакте? Полный мануал: от создания сообщества до аналитики.


 

Конечно, если группу в сутки посещают несколько тысяч человек, то и ваш пост они увидят и отреагируют на него. Однако откройте статистику любой группы — вы увидите в ней довольно характерные пики посещаемости. Выглядит это вот так.

leWyeCT-4R8_23021041530

О чем говорит эта «лесенка»? О том, что сообщество само дает рекламу себя в других группах: обменивается постами или попросту покупает их. В разделе «источники переходов» в статистике такой группы будут переходы из других сообществ или новостей пользователей.

Общество, которое прирастает естественным образом, выглядит несколько иначе: в статистике вот такая линия, пиков в ней мало.

VHFLD-cEaq8_24501031551

Что лучше для рекламы? Ровная линия посещаемости без «лесенок».

Почему?

Потому что посещаемость сообщества с «лесенкой» реально завышена. То есть, казалось бы, людей по рекламным постам в сообщество переходит много. Но переходят они, чтобы прочитать конкретный пост, а другими постами мало кто заинтересуется. Это — не ваша целевая аудитория. Если посещаемость такой группы составляет 30 тысяч, то вашей ЦА там в лучшем случае 10 тысяч. Если сообщество использует для своей рекламы посты-загадки из серии «щелкни по ссылке и узнай продолжение истории», тогда нецелевых посетителей еще больше.

И получается, что посещаемость высокая, реклама в сообществе стоит дорого, а толку от нее не будет. Поэтому при оценке посещаемости обращайте внимание на ровную линию между пикам или выбирайте группу, в которой «лесенки» вообще нет.


реклама  Ваша группа не растет? Все, что вам нужно знать о раскрутке сообщества ВКонтакте — позиционирование, контент-стратегия, вовлечение, аналитика и таргетированная реклама — вы найдете в видеокурсе “Как продвигать бизнес ВКонтакте?”


 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!