Что такое динамические сегменты и зачем они в email-маркетинге?

Вы сто раз уже слышали — сегментируйте, сегментируйте вашу базу, по которой делаете рассылки. А что это значит — сегментировать? Как это делать вообще?

x_e7ce9381

 

Продолжаем рассказывать практические тонкости email-маркетинга. Сегодня речь о динамических сегментах. Это проще, чем кажется. 

Рассказывает наш эксперт Даниил Силантьев.

— Наши клиенты поставили перед нами задачу: «Вот база — 1200 адресов. Нам нужно набрать 300 регистраций на наше мероприятие». Что мы делали?

1) Разослали первое общее письмо всем. И стали смотреть на результаты. По результатам база разбилась на три части:

  1. Те, кто письмо не открыл.
  2. Те, кто письмо открыл, но никуда не кликнул.
  3. Те, кто зарегистрировался.

2) По каждому из сегментов начали работать отдельно.

  1. Те, кто письмо не открыл — видимо, промахнулись с заголовком, пробуем еще раз с другим заголовком. Не зацепило еще раз? Тогда не наши покупатели.
  2. Те, кто письмо открыл, но не зарегистрировался — видимо, промахнулись с их информационным интересом. Полностью перекомпонуем письмо, попробуем еще раз, с другим посылом, попытаемся зацепить еще раз.
  3. Те, кто купил — отлично! Еще одно письмо: зарегистрировался сам — зарегистрируй коллегу.

 

По результату каждой рассылки возникали новые сегменты. К концу кампании их количество исчислялось десятками. Но мы сделали 280 регистраций. А в конечном итоге, когда смотрели полный список участников, обнаружили, что все они есть в нашей email-базе, значит, каждого письмами все-таки зацепили.

Какими могут быть динамические сегменты?

Зависит от действий, которые совершают/не совершают ваши контакты из базы. Например:

  • не открыл письмо;
  • открыл, но ничего не сделал;
  • прошел по ссылке определенного типа;
  • не завершил действие (начал регистрироваться, например, но не закончил);
  • стал клиентом.

Идеальный email-маркетинг — это личное письмо каждому подписчику. Но ресурсы, увы, у нас ограничены. Если вы продаете экскаваторы за два миллиона каждый — менеджера надо пинать, чтобы он писал личные письма каждому клиенту. Но если на подписчике вы зарабатываете триста рублей —  тут поможет сегментация и автоматизация

Сегменты могут навредить!

Казалось бы, я говорил об обратном. Но иногда излишнее количество сегментов снижает конверсию. Например, нашим клиентом стал магазин одежды для малышей. Мы порадовались и сегментировали базу по куче категорий: возраст, пол и так далее. Начали рассылку…. и обнаружили, что конверсия снижается. Как, почему?

Оказалось, что мамочки очень общительные. И раньше, получая рассылку с разными товарами, клиентка и своему ребенку что-то выбирала, и подружкам для их детей что-то советовала. А мы этот канал взяли и убили.  А ведь продажи через рассылку для этого бизнеса составляли 70%!

Поэтому здравый смысл в деле сегментации — лучший критерий.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!