Как оценить активность группы, в которой вы даете рекламу?

Завершение коротенького и полезного цикла о том, как анализировать статистику группы «ВКонтакте», в которой вы собираетесь давать рекламу. Часто бывает, что админ может тыкать вам в нос «блестящими» показателями статистики, а рекламный пост на деле вообще не даст эффекта. Потому что статистику нужно анализировать правильно.

2

О посещаемости и охвате я уже рассказывал. Сегодня речь о таком параметре, как активность.

Что такое активность группы? Это то, насколько активно проявляют себя ее подписчики — лайкают посты, комментируют их, репостят. Именно по этому параметру видно, что в группе живые люди, не боты и не офферы. И что ваш рекламный пост увидят настоящие пользователи — увидят, отреагируют и, возможно, вдохновятся на покупку.

Лайки

Есть мнение, что хороший показатель — количество лайков в 1% от общего числа участников.  Если участников  сто тысяч человек, то пост, по идее, должен собирать тысячу лайков. Но эта цифра завышена — я бы ориентировался на вдвое-втрое меньший показатель. Часто бывает, что некоммерческий контент в группе лайкают активно (особенно если рекламы нет), но когда появляются коммерческие посты — активность резко падает вниз. Соответственно, на 100 000 человек нормальными являются 300-500 лайков под постом.

Если же лайков  20-30, а народа подписано много, то группа явно забита офферами, и покупать там рекламу я не рекомендую.

Репосты

Они мало говорят об активности группы в целом, но по ним можно понять, не накручена ли активность искусственно (то есть скриптами).  В среднем, пост из числа лайкнувших репостят примерно 20-60%, это приемлемые рамки. Если репостов 90% или, наоборот, 1-2%, то есть смысл сомневаться в том, что их делают настоящие пользователи, а не офферы или программа. Исключением могут быть посты с просьбами о помощи, как правило, репостятся они активно.

Комментарии

В группе они могут быть закрыты: часто коммерческие паблики стену от комментаторов закрывают. Но если комментарии открыты, и под постами их по одному-два, это тревожный звоночек.  Впрочем, под любым постом можно развернуть бурную дискуссию, при этом его рекламная эффективность бывает нулевой.

Опросы

Показательная вещь! Если комментировать люди ленятся, то в опросах участвуют, благо там нужно сделать всего один клик. Поэтому опросы показывают, насколько охотно люди воспринимают контент в группе и реагируют на него. Часто по количеству участников опроса можно определить реальную посещаемость.

1

Прежде чем потратить бюджет на посты, обязательно тестируйте и смотрите, как воспринимают ваши посты в выбранных группах.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!